Рецензия: Dante - «Молекулы» ***
2018, Первое музыкальное издательство
Имя певца Dante последние пару лет мелькает на поп-сборниках и афишах сборных концертов - в альбомах где-то в тридцатых позициях трек-листа, да и на афишах где-то ближе к нижним строкам. Те, кто дослушивал до тридцатых треков, могли отметить профессионализм исполнителя - а могли и не отметить, ибо на общем фоне его песни не слишком выделялись. Возможно, кто-то обращал внимание на псевдоним, но вряд ли в позитивном контексте. «Dante» - звучит как-то слишком пафосно и при этом совершенно неинформативно. «Что слушаешь?» - «Данте». - «Алигьери?» - «Нет». Интеллигенты, у которых слово «Данте» ассоциируется с поэтом и мыслителем XIV века, вряд ли оценят «тёзку»-поп-музыканта. А для тех, кто про Алигьери ничего не слышал, «Данте» - это просто странное слово, не слишком звучное и запоминающееся. Допускаю, что настоящее имя певца (Алексей Исмаилов) звучит ещё менее сценично, но в любом случае выбор псевдонима нельзя признать удачным в мире, где спрос на новых поп-певцов, пожалуй, уступает предложению. К тому же певца Dante уже путают с певцом Данко.
У некоторых новых артистов за выпуском разовых синглов не следует вообще ничего. Алексей-Dante четыре года работал над дебютным полнометражным альбомом и всё-таки выпустил его. Кстати, песни он сочиняет самостоятельно (и не только для себя), и всё говорит о том, что это не проект-однодневка. Конечно, выпустить долгоиграющий диск с хорошим продакшном по идее может кто угодно, но «Молекулы» выглядят солидно, профессионально и мотивированно, не оставляя сомнений в том, что у артиста большие амбиции и неплохие перспективы.
Дебютная пластинка Dante подробно отвечает на гипотетический вопрос, что представляет собой среднестатистическая российская поп-музыка в 2018 году. Это музыка, которая использует достижения других жанров, но очень аккуратно: Dante внимательно следит за тем, чтобы не залезать глубоко в R'n'B и, применяя электронные звуки, не перебарщивать с ними. Кроме того, поп от Dante иногда аранжировочно намекает на этно и тщательно избегает влияния рэп-культуры - а то надоели уже эти вставленные к месту и не к месту речитативные куски. Кроме того, артист предлагает приятный тембр, умеренно проникновенную манеру и нераздражающие мелодии. «Нераздражающие» в данном случае - не вполне комплимент. Нераздражающую пластинку «Молекулы» хорошо слушать фоном, не особо даже зная, кто там поёт эти симпатичные ненавязчивые песни. Если же человеку нужен успех, его работа должна чем-то раздражать... ну хорошо, применим термин «цеплять». Эпатаж - явно не метод Dante, за что он заслуживает отдельного респекта. Но тогда нужно цеплять запоминающимися мелодиями и яркими хитами. С некоторой натяжкой к таковым можно отнести «Под кожу», «Repeat», «Неодинаково» и ещё пару песен - но проблема в том, что, услышав эти вещи по радио и начав узнавать их, публика вряд ли вспомнит имя исполнителя. Решит, что это какой-нибудь Билан, и успокоится на этом. А чтобы песни и артиста Dante стали узнавать безошибочно, нужен какой-то творческий прорыв, а не просто ровный «среднестатистический» альбом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.