Рецензия: «Слендермен». Sony лезет в интернет *
Режиссер: Сильвен Уайт. В ролях: Джои Кинг, Джулия Голден Теллес, Анналиса Бассо, Жасмин Сабино. В широкий прокат фильм выходит в России 16 августа 2018 года.
«Слендермен» - фильм ужасов, основанный на интернет-фольклоре про одноименного персонажа – таинственного тощего человека без лица, похищающего подростков.
В далеком 2009 году на интернет-форуме, посвященном вымышленным монстрам, участникам предлагался конкурс на лучшую фотографию, к которой были бы пририсованы какие-либо зловещие детали. Некто Эрик Кнудсен не только нарисовал Слендермена, но и придумал этому персонажу большую зловещую историю. Его крипипаста стала весьма популярной, обзавелась массой фанатов по всему миру, про Слендера вышло несколько игр, а также инди-фильмов. Неудивительно, что в период кризиса идей Голливуд тоже решил обратить на него свое пристальное внимание.
Обратил внимание Голливуд, как всегда, по-своему. Слендермен в новом фильме переработан так, что от каноничного персонажа остался лишь его внешний вид. Сущность главного злодея попытались объяснить с псевдонаучной точки зрения, но сделали это не слишком успешно, потратив много экранного времени и оставив кучу смысловых пробелов. Кроме того, Слендермена, оказывается, можно призвать с помощью обряда просмотра психоделического видео, что до боли напоминает появление Садако/Самары из «Звонка».
Уши «Звонка» в фильме торчат отовсюду. Проблема в том, что «Слендермен» больше похож не на тот японский «Звонок», от которого кровь стыла в жилах и холодело в груди, а на последнюю американскую часть 2017-го года – «Звонки». Но «Звонки» хотя бы местами были смешным фильмом (сомнительный комплимент для хоррора), «Слендермен» же навевает ужасающую скуку.
Это хоррор с чрезвычайно предсказуемыми сюжетными ходами, вздрогнуть в нем можно только один раз, да и то не от страха, а от слишком громкого звукового эффекта, бьющего по ушам. В «Слендермене» чрезвычайно простая история, банальные диалоги, бедная цветовая палитра и незапоминающиеся главные героини, которых можно отличить друг от друга только по цвету кожи и волос, но уж точно не по характеру. При этом картина выпущена не Blumhouse Productions или какой-нибудь студией похуже, а Sony Pictures. Но выглядит она как «БайБайМэн», «Правда или действие» и им подобные совершенно убогие представители жанра.
Что странно, в фильме есть несколько удачных сцен, связанных с приходами главной героини, вызванных ментальным влиянием Слендермена. В них есть гнетущая, напряженная атмосфера, отличное звуковое сопровождение и даже качественная операторская работа. На общем фоне это выглядит совершенно неуместно, словно слепой режиссер, стреляя наугад, поразил две мишени из ста.
Самое печальное в этой истории другое. В 2014 году в американском штате Висконсин произошло жуткое преступление, активно освещавшееся в новостях. Две девушки заманили свою одноклассницу в лес, где нанесли ей 19 ножевых ранений. На суде они мотивировали свой поступок тем, что Слендермен принуждал их к убийству, угрожая в случае неподчинения расправиться с их семьями. Девочки были признаны психически невменяемыми и отправлены на принудительное лечение – одну поместили в клинику на 25 лет, вторую – на все 40.
Фильм «Слендермен» базируется не только на интернет-фольклоре. Он также частично опирается и на эту чрезвычайно печальную историю. И даже выводит из нее некое подобие морали. С точки зрения фильма, во всех бедах, смертях и пропажах детей в реальности виноват… Слендермен! Ну и тот факт, что подростки сидят в интернете на разных форумах, читают крипипасту и интересуются всяким зловещим и сверхъестественным (можно подумать, у каждого второго подростка лет 30 назад не было сборника страшилок). То есть создатели фильма решили сделать вид, что в насилии виноваты не проблемы в семье и психические заболевания. Для взрослых людей, создававших ленту, такой ход выглядит, мягко говоря, неадекватным.
Так что, если вы думали, что Sony пробила дно, сняв мультфильм про эмоджи-какашку, то вы ошиблись. Дно мы нащупали только теперь.
Павел Соломатин, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.