Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Marvel vs DC: на что надеяться (или не надеяться) после Comic Con в Сан-Диего

Отгремел Comic Con в Сан-Диего и, наконец, в интернете появились показанные там трейлеры. В том числе это ожидаемые многими фанатами ролики к фильмам «Шазам» и «Аквамен», рассказывающим об одноименных героях комиксов DC.

Киновселенная DC (Warner Bros) стартовала позже, чем Marvel (Disney) - ее главный конкурент. В 2012 году студия Disney выпустила «Мстителей» – первый кроссовер, объединивший героев пяти фильмов, вышедших ранее – двух частей «Железного человека», а также «Невероятного Халка», «Тора» и «Первого мстителя». А что у конкурентов? У Warner Bros в том же году вышла заключительная часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене – «Темный рыцарь: Возрождение легенды». По слухам, студия хотела добавить в этот фильм кого-то из героев комиксов о Супермене, но режиссер категорически отказался и настоял на своем видении.

Но художественная точка зрения – это один вопрос, тогда как коммерческая – совсем другой. К моменту, когда в прокат вышел новый фильм о Супермене – «Человек из стали» – у Disney в активе было уже семь фильмов (после «Мстителей» успел выйти третий «Железный человек»). С «Человека из стали» Warner Bros начала клепать свою супергеройскую франшизу очень быстро, добавив в фильм неимоверное количество различных отсылок – сразу и к Бэтмену, и к Лексу Лютору, и к Супергерл, и даже к Киборгу.

С первого же фильма у компании начались проблемы. «Человека из стали» критики и зрители встретили довольно нейтрально – от Снайдера после «Хранителей» ждали явно большего. Но реакция хотя бы не была такой агрессивно-негативной, как на вышедшие позже фильмы «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости».

Никак не стихающее противостояние экранизаций комиксов Marvel и DC показывает две вещи. Во-первых, более молодая киновселенная создавалась не просто в спешке, а буквально на коленке. Собственно, только ленивый не написал о том, как студийные боссы принимали множество поспешных и крайне противоречивых, спорных решений, приведших к фильмам, далеким от идеала. Во-вторых, за основу своего проекта они явно взяли формулу конкурентов, только предварительно немного вывернув ее наизнанку.

Disney снимает экранизации комиксов Marvel по простой и довольно понятной линейной формуле. Сольный фильм об одном персонаже, сольный фильм о другом персонаже, сольный фильм о третьем персонаже, – бац! – кроссовер «Мстители». Характеры главных героев раскрывали в сольных фильмах, к моменту объединения героев зрители уже хорошо понимали, что движет каждым из них. Второстепенные персонажи могли появляться в других фильмах, но раскрывали их также в кроссоверах (первое появление Черной вдовы, например, было во втором «Железном человеке», но интересную предысторию о ней показали в сиквеле «Мстители: Эра Альтрона»). К так называемой третьей фазе Disney уже начала потихоньку рушить свои же правила – в «Человеке-пауке» появился Железный Человек, в третьем «Торе» – доктор Стрэндж, в «Черной пантере» – Эверетт Росс. Но, когда хорошо знаешь правила, умеешь их красиво нарушать.

Warner Bros этого умения не хватило. Киновселенная DC строилась по тому же принципу, только в обратной последовательности. Сказалось стремление поскорее выпустить кроссовер и получить, наконец, максимум денег. Для понимания – первые «Мстители» собрали почти в два раза больше, чем «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и почти в три раза больше, чем «Доктор Стрэндж», «Тор: Темный мир» и «Человек-муравей».

Но «Лигу справедливости» нельзя было выпустить совсем без предварительного рассказа о героях, которые в нее входят, поэтому вместо полноценных сольников студия решила сразу сделать «Бэтмена против Супермена», расценив, что культовых персонажей комиксов широкий зритель и так хорошо знает. Фильм объединил на экране сразу троих популярных героев (помимо упомянутых в заголовке персонажей важную роль в нем сыграла Чудо-женщина), а также намекнул на существование в этой киновселенной ряда других – Флэша, Аквамена и Киборга. Но этого продюсерам показалось мало – в том же году вышел «Отряд самоубийц». Картина повествовала про другую команду героев (или, правильно было бы сказать, антигероев) и также смешала сразу множество персонажей.

Результат неутешительный – поспешный кроссовер «Бэтмен против Супермена» принес только 330 млн долларов в США. Примерно столько же собрали «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и это почти в два раза меньше, чем у «Мстителей», вышедших в 2012 году.

Единственным светлым пятном стала «Чудо-женщина» – картина, позитивно встреченная критиками и тепло – фанатами. Однако за ней последовала «Лига справедливости», чье создание омрачилось самоубийством дочери режиссера. Студия по-прежнему торопилась догнать конкурентов, поэтому вместо того, чтобы отложить выход картины, ее монтаж заканчивал (а по слухам – доснимал отдельные сцены) другой режиссер – Джосс Уидон (тот самый, что снимал первых «Мстителей»). В результате новый фильм лишился цельности и единства, а ряд сюжетных линий, начатых в «Бэтмене против Супермена», вообще не был развит. «Лигу справедливости» невзлюбили и те, кто ценят фильмы DC за мрачность стиля, и те, кто ждал обновления франшизы.

Картина вышла в 2017 году и стала пятой по счету в киновселенной DC. Для сравнения, вселенная Marvel к тому моменту насчитывала уже 17 (!!!) фильмов. В Warner Bros у руля стоял Зак Снайдер – режиссер, умеющий ставить поистине красивые кадры, но, увы, не умеющий рассказывать цельные истории. В Disney у руля стоял Кевин Файги – блестящий продюсер, умеющий не только видеть всю историю целиком, но и понимающий желания зрителей.

Disney выпускает по три фильма в год. Warner Bros снимает 1–2 фильма, непостоянное количество своих картин о супергероях выпускают также Fox и Sony. При таком объеме продукции как быстро зрителю наскучат однообразные герои в разнообразных трико и технологичных костюмах? Пока конкуренты только начинали копировать работающую формулу Marvel, эта формула уже стала устаревать. И Кевин Файги, скорее всего, понимал это, поэтому под его руководством в Disney начались творческие эксперименты.

«Стражи Галактики», «Человек-муравей», «Первый мститель: Противостояние», «Доктор Стрэндж» – все эти фильмы отличало наличие нестандартных шагов, а также большая авторская свобода, чем это было принято в таких продюсерских проектах ранее. Пожалуй, грызть локти компании пришлось только один раз – когда в 2017 году «Чудо-женщина» удостоилась отличных отзывов и показала хорошие сборы в прокате – ведь фильм про девушку-супергероя от Marvel должен был выйти лишь через два года, в 2019.

И вот наступил 2018 год. Disney выпустила свой самый масштабный кроссовер – фильм «Мстители: Война бесконечности», объединяющий вообще всех персонажей вышедших ранее фильмов. Самая эпичная картина из всех, грамотно совместившая веселый задор «Стражей Галактики», мрачность Капитана Америка, наивность Человека-паука и странность Доктора Стрэнджа, в которой положительные персонажи внезапно начали УМИРАТЬ на экране. А что тем временем могут предложить их главные конкуренты? В декабре в прокат выходит «Аквамен» – фильм про сына человеческого мужчины и женщины из Атлантиды, который, согласно комиксам, занимает трон этой подводной страны. Сможет ли эта история удивить зрителя так же, как «Война бесконечности»?

Трейлеры «Аквамена» и «Шазама» показали, что студия Warner Bros даже не пытается учиться на своих ошибках. В декабре выходит история, удивительно напоминающая борьбу за трон, уже показанную в «Черной пантере».

С «Шазамом» дела еще хуже. Он выходит в апреле 2019 года, но выглядит так, будто студия просто сдалась и решила отказаться от позиционирования «мы выпускаем мрачные фильмы по мрачным комиксам, не то что эти клоуны из Disney». Стиль типичного комикс-муви начала 2010-х годов, много примитивного юмора и ярких костюмов. Проблема в том, что все это уже видели много раз и успели от этого устать. Warner Bros будто бы признала поражение и решила слепо копировать Disney, снимая смешные сольники, только вот перенимать она стала ходы и решения, которые даже в Disney используются уже не так массово.

Хотя многим и кажется, что трейлеры «Аквамена» и «Шазама» выглядят обнадеживающе, преисполняться ожиданиями все же не стоит. Не менее перспективно выглядели промо-материалы к «Отряду самоубийц» – казалось бы, в трейлерах был и стиль, и атмосфера, и антураж, и мрачность, и юмор. Но, если споры о качестве «Бэтмена против Супермена» не утихали больше года, то «Отряд самоубийц» все просто тихонько забыли сразу после его выхода.

Пожалуй, до сиквела «Чудо-женщины» от экранизаций комиксов DC вообще не стоит ждать чего-либо выдающегося. Очевидно, наличие у руля феминистки и страх оскорбить общественность – это единственные факторы, заставившие подойти к созданию фильма вдумчиво, основательно, выделяя на него достаточно времени, а не делая все, как обычно, впопыхах. Да и то, после отказа Эммы Стоун исполнить роль злодейки и решения взять на ее место Кристен Уиг даже этот фильм начинает вызывать кое-какие опасения.

Нельзя сказать, что Disney не допускает ошибок. Почти вся третья фаза – это набор отличных злодеев, тривиальных историй и ужасных спецэффектов. Из всех фильмов по комиксам в ближайшее время прорыва стоит ждать не от Disney и Warner Bros, а, скорее, от Fox. Студия начала снимать фильмы про «Людей Икс» задолго до того, как хитрые киношники придумали концепцию «киновселенной», а потому это единственная франшиза, которая сейчас развивается в принципиально другом направлении, нежели остальные. Она не линейна, а идет «вширь». Вот вам суровый и брутальный «Логан», ориентированный на фанатов возрастной категории «18+», вот - фильм ужасов «Новые мутанты», вот - стебущий традиционных супергероев «Дэдпул». При этом для фанатов предельно простых фильмов продолжает выходить обычная линейка «Людей Икс». В эпоху однотипных экранизаций такое подлинное разнообразие подходов и жанров действительно может стать спасением от скуки в кинотеатрах.

Павел Соломатин,InterMedia

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+