Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Предложения ФИС по развитию кредитования под залог интеллектуальной собственности поддержала рабочая группа при АНО «Цифровая экономика»

На заседании рабочей группы по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» поддержаны и внесены в проект федерального проекта Национальной программы «Цифровая экономика» предложения Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) о разработке законопроекта о кредитовании под залог интеллектуальной собственности.

- На рабочей группе одобрено включение в федеральный проект по нормативному регулированию мероприятия, в рамках которого предполагается разработка проекта нормативных актов в части упрощения кредитования банками под залог прав на объекты интеллектуальной собственности, – сообщил директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов. – Задача соответствует целям цифровой экономики – развитию рынка интеллектуальной собственности, в том числе различных программных продуктов. После утверждения плана правительством соответствующий проект документа будет представлен на рассмотрение в рабочую группу, и потом федеральные органы исполнительной власти.

ФИС ранее выступила с инициативой включения ряда важных для развития рынка интеллектуальной собственности законопроектов в «дорожную карту» нормативного и правового регулирования цифровой экономики. Предложения, в частности, касаются снятия ограничений на резервирование средств банками при кредитовании под залог интеллектуальной собственности, продления «налоговой амнистии» по налогу на прибыль при формировании нематериальных активов российскими компаниями, устранения барьеров развития рынка профессиональной патентной экспертизы, а также ряда других мер.

Как отметил вице-президент по науке и инновациям ФИС Сергей Матвеев (на фото), практика кредитования под залог интеллектуальной собственности в России сейчас развита слабо. При этом причина кроется вовсе не в недоверии банков к такому предмету залога, а в нормативных барьерах.

- При выдаче кредитов банки должны резервировать определенные средства в зависимости от степени риска. Такой резерв можно уменьшить, если возникает залог, например, недвижимое или движимое имущество. А интеллектуальной собственности в перечне объектов, за счет которых можно уменьшить резерв на возможные потери по ссудам и другим задолженностям, просто нет. Получается, что банк должен резервировать средства в объеме 100% при выдаче кредита вполне устойчивой компании. Таких компаний сегодня немало – это те, кто осуществляет производство новой, высокотехнологичной продукции, или, например, музыкальные студии, которые могут использовать в качестве залога права на популярную музыку, приносящую существенную прибыль. Если снять это ограничение на определенных условиях – например, при наличии независимой рыночной оценки – а институт оценщиков в России вполне работоспособен и утвержденные Минэкономразвития методики оценки интеллектуальной собственности есть, – то банки найдут решение для кредитования технологической и творческой сферы, – заявил Сергей Матвеев.

Проблема нормативных барьеров в сфере кредитования под залог интеллектуальной собственности и неразвитость рынка профессиональной экспертизы патентоспособности взаимосвязаны. Предложенные поправки в законодательство необходимы, чтобы открыть путь для появления и развития новых сегментов услуг и инновационных сервисов. Как отметил Сергей Матвеев, «на этом пути нас ждет много интересного. Благодаря применению цифровых технологий – например, внедряемые в сфере интеллектуальной собственности технологии распределенных реестров, я говорю об IPChain, дают гарантии прозрачности – сведения о залогах, судебных спорах, ограничениях прав, информация о допатентных и патентных стадиях объекта – все это сегодня становится доступным для участников рынка. Прозрачность того, что происходит с объектами и правами на них, само по себе снижает риски и транзакционные издержки и бизнеса, и, естественно, государственной фискальной системы».

По задумке ФИС, инициатива продления нулевой ставки налога на прибыль при формировании нематериальных активов позволит многим российским компаниям действовать открыто, обеспечить себе устойчивое развитие и признание, что также поможет им в привлечении кредитных ресурсов на хороших условиях. Значительное количество компаний из сферы разработки программного обеспечения или анимации могли бы иметь колоссальную капитализацию за счет своих нематериальных активов. Однако перспектива уплаты налога на прибыль при выявлении и учете прав на объекты интеллектуальной собственности останавливает их в желании работать в рамках правового поля. «Налоговая амнистия», объявленная Правительством России в 2018 году, оказалась очень своевременным решением, но ее ограниченный период – до конца 2019 года – не позволит воспользоваться этим механизмом всем желающим, особенно крупным предприятиям с государственным участием, у которых только лишь инвентаризация результатов интеллектуальной деятельности – длительный и сложный процесс.

В план мероприятий программы «Цифровая экономика» также вошли инициативы ФИС по установлению повышенного коэффициента списания затрат на покупку прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы у их создателя по лицензионным договорам, а также поправки в таможенное законодательство, предусматривающие льготы при ввозе продукции, созданной на основе российской интеллектуальной собственности, – такую возможность предлагается распространить на товары, которые невозможно произвести из-за отсутствия необходимых производственных мощностей. Стоимость интеллектуальных прав в себестоимости такой продукции должна превышать затраты на ее производство.

Сергей Матвеев отмечает, что сами участники рынка сейчас идут по пути развития цифровой инфраструктуры и сервисов, которые обеспечивают прозрачность работы с интеллектуальной собственностью на всех стадиях ее «жизненного цикла». В этом участвует и государство в лице Министерства образования и науки, Министерства культуры, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также Суд по интеллектуальным правам.

- За счет внедрения цифровых технологий рынок «выходит из тени», а это и есть главное условие привлечения кредитных ресурсов под залог интеллектуальной собственности и закрепления такой практики в России, – добавил Сергей Матвеев.

Пресс-служба Федерации интеллектуальной собственности: pressa@ip-federation.ru, + 7 (495) 710-7088.

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тина Фей и Стив Карелл сыграют в телеремейке фильма «Времена года»

кадр из фильма

Стив Карелл («Офис», «Утреннее шоу») и Тина Фей («Дрянные девчонки», «Убийства в одном здании») сыграют главные роли в сериале «Времена года» (The Four Seasons) для Netflix. Как сообщает Deadline, это будет ремейк одноименного фильма 1981 года.

Картина режиссера и сценариста Алана Алда рассказывала о трех супружеских парах, которые много лет вместе проводили отпуск. Собравшись в очередной раз, они поднимают бокалы за юбилей семейной жизни Ника и Энн, а заодно и за то, что, несмотря на череду окружающих их разводов, им удалось сохранить любовь и взаимное уважение. Однако на следующий день Ник делает шокирующее всех заявление...

Сценарий Фей написала вместе с коллегами по сериалу «Студия 30» Лэнгом Фишером и Трэйси Вигфилд. Ранее Стив и Тина уже снимались вместе в комедии 2010 года «Безумное свидание» режиссера Шона Леви.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Безумное свидание"
Теги: Тина Фей, Времена года, Стив Карелл, сериалы

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+