Рецензия: Павел Воля – «Стихи #1» ****
2018, Павел Воля
Вы только не подумайте, пересчитав звёздочки, что Павел Воля – великолепный поэт. Впрочем, для публичной фигуры, чьей основной профессией не является поэзия, он рифмует довольно неплохо. Но высокая оценка ему поставлена не за это. А за весь проект в целом. За продюсирование самого себя и своего давнего увлечения.
Аудиосборник стихов Павла Воли начинается с четырёхминутного вступления – прозаического. За 4 минуты 12 секунд Павел Алексеевич виртуозно расправляется с тем скептическим настроем, с которым нажимало на кнопку воспроизведения большинство слушателей.
- Всем привет, меня зовут Павел Алексеич Воля, я в студии у своего друга Андрюхи Чёрного, сижу перед микрофоном. У меня целая кипа листочков, на которых написано очень много моих стихов. Я держу их в руках. Блин, для меня это удивительно. Когда я всё это писал, я не предполагал, что получится такая здоровая кипа. Я ни на что не претендую, как и кипа в моих руках. Они есть – и этого уже достаточно…
Далее Павел рассказывает, что стихи писал не для публикации, а для себя, часто терял листочки и был удивлён, когда друзья вдруг возвращали ему исписанные бумаги. И вроде бы ничего особенного – но слушатель заинтригован: уверенный в себе артист с хорошо подвешенным языком как-то очень душевно и по-человечески обращается к публике. Без этих своих злобных шуточек из Comedy Club, а доброжелательно и даже заметно волнуясь. После этого у вас пропадает желание люто придираться к каждой корявой строчке стихотворений Павла.
Дальше – больше. Взглянув на список произведений, вы заметите, что все треки, кроме «Вступления» и «Послесловия», располагаются в алфавитном порядке их названий. Это тоже совершенно немыслимо для «настоящих» поэтов, которые либо нарочито небрежны в классификации своих виршей (обходятся без заголовков, не ставят даты), либо, наоборот, невероятно скрупулезны: делят стихи на циклы, расставляют в сборниках в строгом порядке в соответствии с неким потаённым смыслом… Воля никаких композиций по смыслу не выстраивает, а беспафосно рассказывает стихи по алфавиту – шуточные зарисовки идут вперемешку с посвящениями любимым людям, и всё это тоже выглядит очень симпатично.
Кроме того, Павел даёт слушателю отдохнуть от своих стихотворных упражнений. Иногда он замолкает, и поэтические чтения сменяются музыкальными зарисовками – на первый взгляд, фоновыми, но на самом деле тщательно продуманными: за этот контент на диске отвечает друг Воли, автор модных саундтреков, композитор Райан Оттер.
Ну а что же сами стихи? А вы послушайте и составьте своё мнение. Они очень разные, в основном довольно простые, есть трогательные, особенно когда Павел обращается к детям, есть неудачные, но в целом довольно мастеровитые: не все рифмы виртуозны, но они по крайней мере есть, да и размер поэт соблюдает. Авторская манера читки тоже добавляет Воле вистов – он не рисуется, а вновь выбирает самые человечные интонации.
Алексей Мажаев, InterMedia
Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России
Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.
Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.
В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».
Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».
Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.
Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.
Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».
Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»
Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.
- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.
По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.
- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.
Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.
Максим не поедет в большой тур по России
Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.
- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.
При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую