Рецензия: Владимир Кузьмин – «Вечные истории» ***
2018, Первое музыкальное издательство
На альбоме есть пометка «Collection», так что его можно было бы принять за сборник лучших песен, если в трек-листе обнаружились бы хоть какие-нибудь знакомые композиции. Но их нет – все новые. Оказалось, что Владимир Кузьмин применил новаторский подход к формированию сборников – он составил его из песен с нескольких готовящихся альбомов. Пластинок ещё нет, но можно послушать, какими примерно они будут.
При всём уважении к творчеству Владимира Борисовича, понять, какими окажутся его новые альбомы, можно и без прослушивания «сборника из будущего». Кузьмину нипочём все модные музыкальные тенденции – он крайне органично чувствует себя в образе архетипичного рокера, причём скорее в западном понимании. Он очень много гастролирует, ездит в кожаной одежде на мотоцикле, несколько часов в день занимается на гитаре, постоянно сочиняет новые песни и записывает альбомы. Если сказать ему, что многие эти действия для нового поколения музыкантов уже не слишком актуальны, Владимир Кузьмин крайне удивится и уедет на мотоцикле в туманную даль. Вернувшись, он сочинит ещё одну песню с бодрым жужжанием электрогитар и понятным текстом. Или лирическую композицию, которые у него тоже иногда неплохо получаются.
Выход «сборника будущих песен» почти совпал по времени с известиями о расставании Владимира с молодой женой – возможно, поэтому «медляки» на альбоме задвинуты в середину, а начинается пластинка с рок-композиций алкогольно-байкерского толка и крайне доходчивого содержания. Так, в песне «Карма» лирический герой напился в такие «дрова», что его не пустили в самолёт; вскоре он узнал, что самолёт упал, и все погибли. Вот такой немудрёный чёрный юмор. В треке «Зависим» Кузьмин блещет рифмами «дровосеком – гомосеком» и «зависим от кого-то, зависим от чего-то», демонстрируя способность рассуждать о мировоззренческих вещах примитивным языком. Впрочем, его жанр и не предполагает философских глубин: «Я один и ты одна, две бутылочки вина. Сладкая любовь, сладкая любовь, только вспомнишь – закипает кровь». Парадоксальная «Яндекс.Музыка» определила стилистику альбома как «русская эстрада» - ну а что делать, если под «русским роком» у нас действительно подразумевают совсем другое, а для Кузьмина гитара и драйв важнее текстов. В результате нарочитая старомодность сборника может обернуться его достоинством: немодный подход музыканта на фоне актуальных тенденций звучит как-то непривычно и свежо. Правда, тех, кто постоянно следит за творчеством Владимира, вряд ли ждут на диске творческие открытия. Кузьмин всё тот же, держит крепкий уровень, верен своим методам, но какими-то хитовыми откровениями аудиторию он на сей раз не порадовал. Если сборник задумывался как превью к будущим альбомам, то с этой задачей он не слишком справился. Но, может быть, музыкант решил не показывать лучшие новинки до релизов номерных полнометражных пластинок?
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.