Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.11.2018
15.11.2018

Рецензия: саундтрек «Mamma Mia! 2» ****

23.07.18 00:26 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: саундтрек «Mamma Mia! 2» ****

2018, Littlestar Services

Песни группы ABBA обладают почти уникальной особенностью: даже спустя 40 лет после премьеры они продолжают поднимать настроение при каждом прослушивании. (Только не показывайте этот текст моим детям, которые в недавней дальней автопоездке требовали слушать «Аббу» без перерыва, но на пятый раз я отказался включать двойной сборник.) Поэтому долгожданное возвращение стокгольмской четвёрки с новым материалом (уже объявленное) представляется рискованным шагом: фраза «новые песни пишут те, у кого старые плохие» давно стала штампом, но в случае с ABBA группе действительно будет сложно конкурировать с собственными неустаревающими хитами. Которые до сих пор вдохновляют творческих людей на всякие безумства вроде мюзикла «Mamma Mia!», поставленного во многих странах. Слабое место этого мюзикла – сюжет, не имеющий никакого отношения к текстам песен ABBA и кажущийся притянутым за уши. Сильное место мюзикла – собственно песни ABBA, в принципе отменяющие необходимость следить за сюжетом. Сценаристы умудрились относительно стройно вплести их в повествование, но это в данном случае не имеет значения. Приключения и воспоминания Донны и трёх её бывших бойфрендов кажутся не слишком обязательным приложением к музыке Бенни, Бьёрна, Агнеты и Фриды.

Когда мюзикл прошёл в десятках стран, его неожиданно решили экранизировать в Голливуде, позвав мощнейший актёрский состав. Возможно, кто-то подумал, что участие Мэрил Стрип и Пирса Броснана придаст осмысленности придуманной истории – но всё оказалось не совсем так. Для американских кинозвёзд «Mamma Mia!» стала вечеринкой и маскарадом с караоке, возможностью сменить амплуа и хорошенько повеселиться. Всем пришлось петь – даже самым непоющим артистам. Огрехи исполнения и отличия от эталонного оригинала стали частью хэппенинга. Зрителям тоже понравилось – и в результате у киномюзикла появился сиквел. (Возможно, и театральные площадки потом тоже запустят у себя «Mamma Mia! 2»: эта музыка будет вечной и никогда не надоест.) Сюжет в киноверсии, судя по трейлерам, будет чуть более осмысленным, а песни будут теми же знакомыми хитами ABBA. Ну, не совсем теми же, но некоторые композиции перекочуют из первой части. А главное – исполняют их опять сами актёры, в том числе Мэрил Стрип, Колин Фёрт, Пирс Броснан, Лили Джеймс, Аманда Сайфред, Стеллан Скарсгард и т.д. Вторая часть фильма стала для них новым поводом подурачиться, а заодно и подтянуть вокал. «The Day Before You Came» в исполнении Мэрил Стрип выглядит так трогательно, что можно расплакаться, наблюдая за стараниями артистки. Лили Джеймс поёт в саундтреке много, уверенно и миленько, а песни ABBA оказываются благодатным материалом для вокальных упражнений. Шер поёт «Fernando» куда более профессионально и в своей манере, но как-то так получается, что она не перетягивает одеяло на себя, а работает на благо всего проекта. С этим саундтреком слушатель фактически получает очередной сборник лучших песен ABBA – в слегка непривычных, но вполне приятных версиях. Комфортное звучание разбавляется только в номере «Kisses Of Fire» от Паноса Музуракиса, заставляя предположить, что пара-тройка чуть более экспериментальных каверов могла бы только украсить эту пластинку.

Алексей Мажаев, InterMedia