Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Леонид Агутин: «Ни один здравомыслящий человек не мог предположить, что я стану популярным артистом»

16.07.2018 15:17 Музыка Рубрика: Дайджест

О БОЛЬШОМ ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ В МОСКВЕ

— В марте был мой сольный концерт в «Крокус Сити Холле». Хотелось, чтобы выступления проходили не подряд, а через промежуток. К тому же нужны репетиции. В шоу будут участвовать около 30 звезд с моими песнями. В том числе Алла Пугачева, Григорий Лепс, Сергей Шнуров, Баста, Константин Хабенский, Гарик Сукачев… И, конечно, семья — жена Анжелика Варум, дочь Лиза. А еще в сентябре у меня выйдет двойной альбом, один из дисков которого будет отдан под кавер-версии разных известных песен — как западных, так и наших.

О ТОМ, НЕ НАДОЕЛО ЛИ ЕМУ УЧАСТИЕ В ШОУ «ГОЛОС»

— Всё когда-то приедается и зрителям, и нам. Иногда после программы думаешь: наверное, хватит мучить людей, больше я туда не пойду. Но потом, когда с телевидения тебе звонят и предлагают снова принять участие в проекте, становится настолько приятно, что ты нужен, что всё равно даешь согласие. И когда приходишь в студию, то понимаешь, что соскучился, снова хочешь делать номера, придумывать новые версии песен. Думаю, через экран передается, что нас самих это увлекает. Поэтому до сих пор «Голос» имеет такой большой рейтинг.

О СОЗДАНИИ СВОЕГО ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА

— Началось всё с «Голоса». Еще во втором сезоне мой приятель сказал, что мне стоит заняться продюсированием, потому что у меня неплохо получается быть «наставником». И тогда я стал продюсером, но меня убедили, что обязательно нужна своя студия. И вот когда в этом году мы нашли помещение и открыли студию, всё закрутилось: стали приходить интересные люди, прослушиваться. Уже нескольких выбрали, начали работать, всего у нас семь проектов. Я дал себе пару лет на развитие, чтобы понять, получается или нет.

О КАВЕР-ВЕРСИИ ПЕСНЯ ЦОЯ «КОНЧИТСЯ ЛЕТО» И УЧАСТИИ В ФЕСТИВАЛЕ «КИНОПРОБЫ»

— Когда мне предложили участвовать в рок-фестивале, меня это очень заинтересовало, ведь Цоя люблю с юности, для меня он знаковая фигура. И пока я разговаривал с организаторами по телефону, в планшете просматривал песни Цоя, и первой же выскочила «Кончится лето». Включил и понял, что в аранжировке основной темп надо сделать почти в два раза медленнее. Сразу услышал это в голове. Потом мы спели получившийся вариант на фестивале, а недавно записали студийную версию. А то, что я «попал в струю» — совершенная случайность. Цой всегда был мне интересен, но не было повода поработать с его песнями.

О СЕРГЕЕ ШНУРОВЕ И ДУЭТЕ С НИМ

— Сергей Шнуров если и рок-звезда, то, скорее, по убеждениям, подходу к творчеству и образу жизни. Когда мы с ним записывали эту песню, Серега смеялся и говорил: «Я протестная эстрада». Скорее, Шнуров — сатирик. Он же не говорит про себя, про свои собственные переживания, а со стороны описывает жизнь, высмеивает ее пороки, рассказывает об этом как бы от третьего лица. Не пишет баллад от себя. У него нет грустной основы, что придает серьезность лирике, как у того же Цоя, которая заходит в самое сердце. Сережа очень талантливый человек, блестяще компилирует нецензурную брань с литературой. У него это получается как ни у кого феерично, поэтому он суперзвезда. Но его культ немножко другого плана. Он развлекает людей. Мы собираемся, отдыхаем и радостно пляшем под музыку «ска» — так бы я назвал его стиль.

О МОДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ И РЭПЕ

— Подобные песни и коллективы появляются, потому что молодежи нужно что-то альтернативное, отличное от нас, эстрадников, свое, близкое. Вот почему безумно популярен в России рэп. Кто его сейчас только не читает! Я езжу с концертами по разным городам, смотрю афиши и регулярно вижу: такой-то рэпер собирает Дворец спорта. Я имя-то его первый раз слышу, а он уже стадион собирает.

Вряд ли все эти люди стали бы звездами только лишь потому, что они хорошо читают рэп. Надо еще попасть в струю, оказаться внутри тренда. И поэтому их много, они легко становятся популярными, но это направление через какое-то время может точно так же отмереть, как любое другое. Останется ли от кого-то из них такое стихотворение, которое через 20 лет будут вспоминать люди на пикнике у костра? Пока мне трудно представить, как кто-то, вспоминая молодость, начнет стишок зачитывать под бит. Но кто знает, не хочу зарекаться... Главное, в чем я уверен, что время должно меняться. Каждое новое поколение жаждет своих героев, не похожих на предыдущих. У кого получается создать иллюзию новизны, тот становится кумиром. Чаще всего совершенно заслуженно. Но в истории остается только хорошая песня.

ХОТЕЛ БЫ ОН, ЧТОБЫ ДЕТИ ПРОДОЛЖИЛИ ЕГО ДЕЛО?

— Мне поздно говорить, чего бы я хотел, потому что мои дочери довольно взрослые. Старшая учится в Сорбонне, занимается юриспруденцией, знает несколько языков. Младшая ближе по увлечениям к нам, она хочет заниматься музыкой, недавно сама сделала клип. Я с советами не лезу, когда-то пытался, но она всё хочет делать по-своему. Я был в ее возрасте таким же упрямым, интересовался тем же самым: хотел снимать, делать инсталляции, заниматься музыкой.

ЧТО БЫ ОН ПОСОВЕТОВАЛ НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ, ЖАЖДУЩИМ УСПЕХА?

— Мой совет — прикройте себе тыл и займитесь еще чем-нибудь на всякий случай. Овладейте знаниями, помимо музыки (смеется). Надо быть очень хорошим музыкантом, чтобы прокормить семью. Музыкант, не обладающий мастерством, прокормит себя с трудом. А звездой так вообще становятся единицы из сотен талантливых. Этот путь адски сложный. Никто не знает, как всё получится. Ни один здравомыслящий человек не мог предположить, что я стану популярным артистом. Тем специалистам, кто меня слышал и видел в начале моей карьеры, во мне чего-то не хватало. Кому-то казалось, что у меня мало голоса, для кого-то внешне я был недостаточно красивым мальчиком. Ведь считается, что артист должен быть красивый, громко поющий, причем обязательно что-то «злободневное». Но звездами становятся совершенно другие люди. Отдельные. Которые не следуют моде, а создают ее.

О НЫНЕШНЕЙ ПОП-МУЗЫКЕ

— Сейчас время, когда всё идет в сторону упрощения. Людям некогда напрягаться, все хотят быстро и удобно получать информацию. Мы в «Голосе» даем артисту спеть «большую песню». Всё ту же эстрадную классику, потому что сейчас такие песни уже не создают и не поют. Нет больше Уитни Хьюстон. Есть Мерайя Кери, есть Бейонсе. Но заметьте: никто из них больших, развернутых, мощных поп-симфонических произведений не исполняет. Время прошло. Время другое, в моде — простые, незатейливые мотивы. Но не может же быть только это? Людям же еще что-то нужно, у них же есть душа. Большинство хотят переживать, заплакать по-настоящему.

О БАЛЛАДАХ

— Да, это одно из любимых направлений творчества. «Время последних романтиков», «На сиреневой луне», «Что происходит?», «Аэропорты», «Московский номер». Это всё мажорные баллады либо наполовину мажорные, как в случае с «Аэропортами». Такой грустно-философский мажор. Я и раньше много делал подобной лирики: «Разговор о дожде», «Всё только для тебя», «Никому не сестра». Сейчас, как мне кажется, в этом жанре я в одиночестве остался. Не модно. Раньше, помню, наш рок с удовольствием прибегал к этим музыкальным приемам. Можно вспомнить «Машину времени», «Воскресенье» и не только. У них, собственно, и почерпнул. И продолжаю настойчиво внедрять. И не важно, что не модно. Большое видится на расстоянии.

(Анна Позина, «Известия», 16.07.18)

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн

Дельфин впервые выпустил «Механического пса» на английском

19.04.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера нового альбома электронного сайд-проекта Дельфина «Механический пес» «Benzin» состоялась 19 апреля 2024 года.

Релиз осуществил лейбл М2. Если первые два альбома «Механического пса» - «Температура горения бумаги» и «Розовый 505.85 nm» - основывались на романах Рея Бредбери и Эриха Марии Ремарка, то нынешнюю работу музыкант решил сделать полностью на английском, абстрагируясь от конкретных первоисточников.

- В этот раз я использовал рефрены только на английском языке, - рассказал ранее Дельфин в интервью РБК. - И скорее как дополнение к танцевальным структурам, чем определенный посыл. Вокруг и так все чересчур серьезно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дельфин выпустил в свет видеоклип на песню «Моя» 16 ноября 2023 года. Режиссером и оператором черно-белого видео стал сам Андрей Лысиков (настоящее имя Дельфина).

Фото: обложка альбома
Теги: Дельфин, новый альбом, Механический пес
β 16+