Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"Государство, отдающее культуру и искусство на откуп корпорациям, не имеет будущего" - круглый стол на "Славянском базаре в Витебске"

14.07.2018 12:02 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол на тему «Культура и искусство как источник развития духовно-нравственных ценностей. Роль СМИ в формировании общего культурного пространства славянских народов» состоялся в рамках фестиваля искусств в Витебске 13 июля.

Спикерами мероприятия стали первый заместитель Министра информации Республики Беларусь Павел Лёгкий (на фото), директор Представительства МТРК «Мир» в Республике Беларусь Владимир Перцов, художественный руководитель ансамбля «Сябры» Анатолий Ярмоленко, главный редактор газеты «Культура» Илья Свирин, артист эстрады Иван Вабищевич, председатель Витебского областного отделения Союза писателей Беларуси Тамара Краснова-Гусаченко, главный редактор InterMedia Евгений Сафронов, продюсер Лина Арифулина, президент Международного фестиваля вокала и музыки для молодёжи Riga Symphony Елена Швилпе, исполнительный Вице-президент Всемирной Ассоциации Фестивалей (WAF) Марьян Катароски, руководитель творческой делегации Болгарии Николай Текелиев. Модератором встречи стал главный редактор издательского дома «Звязда» Павел Сухоруков.

Павел Лёгкий поблагодарил участников Круглого стола за то, что согласились поговорить на столь животрепещущую тему.

- . А нам есть чем гордиться, что укреплять и о чём говорить громко, - подчеркнул он.

Анатолий Ярмоленко заметил:

- Мы всегда стараемся, чтобы на фестивале звучали произведения о славянской дружбе. Многие произведения на эту тему мы представляем здесь впервые. Самое главное – сохранить дружественную атмосферу, характерную для этого фестиваля. Творческие люди здесь ведут себя абсолютно без понтов. К Министерству информации у меня претензий нет, всё освещается бесперебойно.

Владимир Перцов порадовался, что в условиях, когда многие «разбегаются по своим квартирам», «Славянский базар» остаётся примером настоящей дружбы народов:

- Здесь много сделано не только для единства славянской культуры, но и для объединения самых разных стран и континентов. Второго такого мультикультурного фестиваля мы назвать не можем. Труд наш непростой, нам ещё предстоит много сделать.

Лина Арифулина призналась, что приехала на «Славянский базар» впервые.

- Сижу и жалею, - сказала она. – «Славянский базар» - это тренд, и оказаться в центре этой вселенной – настоящее счастье. Ещё не Белорусском вокзале я почувствовала неповторимый дух фестиваля. Всё организовано чётко и без суеты. Как Алиса, выпученными глазами я смотрю на всё это. Обязательно ждите меня на следующий год.

Елена Швилпе приехала на фестиваль в третий раз.

- Мне «Славянский базар» проник настолько глубоко в душу, что подобный фестиваль Riga Symphony я решила сделать и у себя в Прибалтике, - призналась она. – С талантливой молодёжью я работаю с 14 лет. Много езжу по странам, видела много фестивалей. Перед которыми могу снять шляпу. Но здесь всё совершенно по-другому. В других странах я могла наблюдать лишь отдельные аналоги того, что мы в комплексе можем лицезреть на «Славянском базаре». Вашему народу и фестивалю я желаю процветать и расцветать».

Марьян Катароски проанализировал роль «Славянского базара» на общем фоне других фестивалей:

- Раньше было много фестивалей, которые поддерживали ту или иную страну, но кризиса они не пережили. К сожалению, сейчас слово «фестиваль» стало затасканным. Наша задача – вернуть ему исконный смысл, а это непросто. Я благодарен вам, что такой фестиваль существует. Не стесняйте громко озвучивать идею славянского единства, а мы вас всегда поддержим.

Николай Текелиев напомнил, что Болгария подключилась к «Славянскому базару» одной из первых, и он приезжает сюда, начиная со второго фестиваля. В то же время, он напомнил, что славянских народов в общей сложности тринадцать, и работы для их объединения предстоит очень много.

- Напомню, что славяне бывают не только восточными, - заметил он. – К сожалению, в Болгарии, если и знают белорусских артистов, то преимущественно старых. Но это не мешает нам как журналистам всё равно поддерживать наши контакты. Мы можем что-то сделать для объединения, но нас надо поддерживать. Причем речь идёт не о финансовой поддержке. Коллеги-журналисты почти не говорят о других славянских странах – не проявляют интерес. Большинство стран уже подписало эту дурацкую Стамбульскую конвенцию. Болгарский парламент её пока, слава Богу, отклонил.

Тамара Краснова-Гусаченко начала своё выступление с детского стишка, где были строчки: «Вот моё стихотворенье – дом и Родина моя».

- Именно благодаря СМИ формируется общественное мнение, - напомнила она. – Если мы будет только ждать, что нам кто-то что-то даст, мы далеко не продвинемся. «Славянский базар» - это уникальное духовно-нравственное событие. И он нашей горячности зависит общий успех его проведения. Я являюсь соавтором гимна Витебска. Кроме того, множество песен о Витебске было представлено здесь в последние годы.

Иван Вабищевич обратил внимание на то, что «Славянский базар» выжил – это большая заслуга всех:

  • Сохранить фестиваль получилось. Но это всего лишь начало и не надо вешать на погоны звёзды за то, что мы это сделали. Фестиваль должен быть интересен в Америке, Азии и других регионах, которые пока не задействованы в работе «Славянского базара». Когда Министерство культуры будет помогать создавать интересный контент, тогда фестиваль не только сохранит свои традиции, но и станет моднее и фирменнее. Поэтому режиссёрам – творить, Министерству культуры – не мешать, а журналистам – открывать новые горизонты.

Илья Свирин высказал своё мнение по поводу освещения «Славянского базара» в СМИ:

  • Могу поделиться мнением, что многие живые классики жалуются на недостаток внимания со стороны прессы. Причем, дело не в деньгах - они хотят получить вдумчивое внимание и глубокий анализ своего творчества. Им нужно глубокое соприкосновение с их искусством.

Евгений Сафронов в своем выступлении сделал упор на жизненной необходимости государственной поддержки культуры:

  • В России такого фестиваля, как «Славянский базар», нет - и это заслуга руководства Республики Беларусь, которое лучше многих понимает, что сейчас культура, включая медиа - самое мощное оружие из всех, которые используются в борьбе за власть.
  • Джордж Оруэлл когда-то перепугал цивилизованный мир тотальным государственным контролем медиасферы. СССР именно это тогда жестко ставили в вину. В этой связи обращу внимание на очень показательный факт: месяц назад Марк Цукерберг отчитывался в Европарламенте об информационной политике Facebook и сообщил, что сейчас в Европе у него работает 10 тысяч человек, но борьба с фейковыми новостями и политическими манипуляциями обязательно будет усилена, штат увеличен, что позволит отсеять неправду. Это вызвало возмущение еврочиновников, которые заявили, что не должна частная компания, даже очень большая, определять информационную политику Европы, - это задача государства (!). То есть, Европарламент публично признался в стремлении выполнить заветы Оруэлла, и очень показательно, что ни одно СМИ этого якобы не заметило.
  • Но чем же ответил на это Цукерберг? Как и предполагалось - вежливым, но вполне недвусмысленным отказом. Мы - хозяева корпорации - будем определять новостную повестку, её трактовки и темники, устранять неугодную информацию. Государство не нужно. Точка.
  • Управление со стороны корпораций - многогранная проблема. Захват власти - для деятелей культуры несущественный вопрос (как всегда, им кажется, что это их не касается - вплоть до момента высылки в лагеря или постановки к стенке).
  • Однако волнует создателей контента лишение средств к существованию. Сейчас в мире механизм реализации творческого контента, включая все виды журналистики, полностью контролируется корпорациями, вся дистрибьюция в их руках, они определяют правила игры, бизнес-модели и цены. В отчете Всемирной ассоциации авторско-правовых обществ CISAC за 2017 год об этом заявил композитор и президент ассоциации Жан-Мишель Жарр. Ни в одной стране мира продюсерские компании, рекорд-лейблы, театры, газеты, телеканалы сейчас не имеют возможности эффективного независимого развития обычными способами - за счет розницы, подписки и рекламы. Большая часть прибыли оседает в корпорациях, которые, пользуясь практически импотентным состоянием антимонопольных органов, постепенно выкупают по дешевке разоряющиеся контент-компании и интегрируют их в свои структуры.
  • Альтернатива такому захвату одна - жесткое вмешательство государства, потому высказанные в сердцах слова еврочиновника были восприняты как должное. Даже западные СМИ уже основательно забыли о краеугольных понятиях западной цивилизации последних веков. "Свобода слова", "свобода творчества", "независимость СМИ" остаются лишь для маргинальных творцов и медиа, не имеющих влияния на массы.
  • Влияние с каждым месяцем все больше сосредотачивается в руках корпораций, жестко спаянных с государством, но не контролируемых государством.
  • Если мы говорим о национальных культурах (и не только славянских), то давайте смотреть правде в глаза - власть корпораций неотвратимо приведет к их деградации. Сохранение и развитие национальных культур - задача государства, внимательно и умело поддерживающего культуру - с особым вниманием к медиа.
  • Эта задача крайне сложна, но решаема даже в непростых условиях, в которых сейчас находятся восточнославянские страны. Фестиваль "Славянский базар" - яркий и наглядный пример эффективного решения этой задачи.
  • Приведу ещё один пример. Все последнее время мы готовим ежегодное исследование российской киноиндустрии по заказу Фонда кино. Это самое детальное и глубокое за последние 25 лет, мы изучаем отрасль в развитии, очень подробно. В 2017 г. аудитория российского кино достигла 25%. Это безумные цифры, никто не мог этого представить себе ещё пять лет назад. Но это произошло - потому что была проявлена воля государства, реализованная в продуманных действиях. Так же следует действовать и в других направлениях и секторах - пока ещё можно сохранить и развивать национальные культуры, все уважающие себя государства должны резко - в десятки и сотни раз - усилить свои роль и влияние в этой сфере. Государства, отдающие культуру и искусство на откуп корпорациям, не имеют будущего.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Евгений Николаев, Personastars.com

Сергей Жуков проиграл суд за песни «Руки вверх»

соцсети

Мосгорсуд оставил без изменений решение Симоновского суда столицы, отклонившего иск Сергея Жукова о передаче артисту исключительных прав на песни группы «Руки вверх».

Иск автора и исполнителя касался таких его песен, как «Ну где же вы, девчонки?», «Я не отдам тебя никому», «Дома не сиди» и др. Симоновский районный суд рассмотрел иск Сергея Жукова и его бывшего коллеги по группе Алексея Потехина к представителю ООО «Издательство Джем» Андрею Маликову еще 25 апреля 2023 года.

- В ходе рассмотрения дела установлено, что Маликов А.И. являлся продюсером группы и инициировал создание в 1998-1999 годах спорных фонограмм, финансировал их изготовление, а Жуков С.Е. выступал в студии как автор и исполнитель, - говорится в решении суда. - Позднее ООО «Технико-продюсерский центр Андрея Маликова» и ООО «Издательство Джем» заключили договоры о передаче прав на фонограммы песен группы «Руки Вверх», которые истцы просили признать недействительными.

В судебном решении также указано на то, что стороны знали о сложившихся противоречиях, но ничего не предпринимали для разрешения конфликта на протяжении двадцати пяти лет.

Как мы сообщали ранее, съемки биографического фильма о группе «Руки вверх» идут полным ходом. Полный каст проекта пока не разглашается, но известно, что Сергея Жукова сыграют три актера (в разном возрасте), в том числе его 13-летний сын Энджел.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышла посмертная песня Дмитрия Красилова

29.03.2024 11:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года. В композиции в юмористических тонах описана влюбленность героя в девушку, которая притянула его, «как магнит», хотя он находится в «Пятерочке». Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Self Made Distribution.

- Сегодня 29 марта 2024 два замечательных события: выход песни Димы и рождение моего внука. Эмоции переполняют. Поддержите нас. Слушайте песню и вспоминайте Диму, — написала Галина Красилова.

Как мы сообщали ранее, в крови танцора Дмитрия «Пухляша» Красилова, тело которого обнаружили 18 декабря 2023 года, не нашли следов употребления наркотиков.

Ева Польна отправилась «В сторону сердца»

29.03.2024 11:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Евы Польна «В сторону сердца» состоялась 29 марта 2024 года. Цифровой релиз осуществило «Первое музыкальное».

- Всю жизнь ты стараешься принимать удары судьбы с высоко поднятой головой, падая, поднимаешься вновь и вновь. Но бывают моменты, когда ты чувствуешь бессилие, одиночество и отсутствие опоры, - прокомментировала Ева Польна премьеру. - Я хочу чтобы ты знал - ты не один! Дай мне свою руку - я поделюсь с тобой силой, отогрею теплом своего сердца. Всё есть внутри нас самих! Верь в чудеса - потому что мы сами настоящее Чудо.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях Ева Польна объявила новую дату концерта, изначально запланированного в клубе 1930 Moscow 23 марта 2024 года. Он состоится на той же площадке 25 апреля.

Фото: обложка сингла
Теги: Ева Польна, новый сингл
β 16+