Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2018
18.11.2018
17.11.2018

Рецензия: Елена Князева – «Больше, чем голая» ***

17.07.18 00:15 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Елена Князева – «Больше, чем голая» ***

2018, Елена Князева

Нужно сразу объяснить заголовок альбома. Полностью рефрен песни, открывающей пластинку и давшей ей название звучит так: «Я будто сердце вынимаю из холода, в этих нотах столько правды, что я больше, чем голая». То есть речь идёт о невероятной степени откровенности новых песен Елены Князевой. Тут действительно в этом смысле есть что послушать, но прежде стоит задаться вопросом: а готова ли аудитория к признаниям Елены Князевой? А заметят ли зрители этот альбом, учитывая, что предыдущие диски не вывели Елену в топ российских поп-артисток. При встрече с пластинкой может даже прозвучать обидный вопрос «а кто это?» На вопрос, правда, доходчиво ответит фото Елены – внешность у неё узнаваемая, и забывчивый слушатель, увидев портрет, конечно, вспомнит певицу. Но узнавать её голос со слуха – по-прежнему трудновыполнимая миссия. Исправит ли эту ситуацию новый альбом? Время покажет, хотя мгновенного выхлопа после релиза диска пока не наблюдается. Дело ещё и в том, что Елена в очередной раз поменяла менеджмент и концепцию. (После одного из предыдущих ребрендингов она стала выступать под именем Белка, но потом вернулась к обычной фамилии.) Теперь с ней работает продюсер Леонид Величковский («Технология», Лада Дэнс, «Стрелки»), а большинство песен для пластинки Елена написала сама. И звучат они, пользуясь излюбленной терминологией Валерия Сюткина, «небезнадёжно». Правда, каких-то однозначно прорывных вещей, которые покорят публику и на порядок увеличат аудиторию Князевой, здесь пока не обнаружено.

При этом, случайно включив этот альбом, вы, скорее всего, дослушаете его до конца. Саунд будто бы специально упрощён – что неудивительно, учитывая предыдущие проекты продюсера Величковского, - а акцент сделан на вокале и переживаниях певицы. Возможно, это было рискованно, но по факту тембра и текстов хватило, чтобы слушатель отнёсся к работе в целом позитивно. Князева, к примеру, не стесняется петь про секс, делая это довольно деликатно. А вот «В инстаграме», попытка Елены исполнить что-то актуально-фельетонное, получилась не столь убедительной. Откровенность откровенностью, но песня с прямой рекламой инста-блога исполнительницы – это как-то чересчур. А финальный трек «Кто поймал белку» выглядит какой-то шуткой для своих.

Известная композиция «Без крика» записана здесь с новой камерной аранжировкой, и куплетная часть почему-то стала похожа на «Дожди» Марины Хлебниковой. Среди медленных песен выделяется красивая баллада «Серебряная», которая явно может помочь Елене расширить аудиторию. Треки «Личные», «Лезвия», «Дело не в тебе», «Другая», «С тобой ничего не боюсь» отличаются приятными мелодиями и интересными, порой парадоксальными поэтическими образами – но расслышит ли их кто-нибудь, помимо давних поклонников певицы?

Алексей Мажаев, InterMedia