Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.09.2018

Рецензии: Борис Грим и «Братья Грим» - «Юг» ***

14.07.18 00:15 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензии: Борис Грим и «Братья Грим» - «Юг» ***

2018, ООО «Музыкальная индустрия»

С 1998 по 2009 год в группу «Братья Грим» действительно входили братья – близнецы Борис и Константин Бурдаевы. Проектом некоторое время занимался продюсер Леонид Бурлаков, который был уверен, что «Братья Грим» сумеют повторить успех его предыдущих подопечных – «Мумий Тролля» и Земфиры. Но, несмотря на основательную промо-кампанию и ротацию потенциальных хитов, до «МТ» и Z, мягко говоря, не дотянул: не хватило харизмы, а также музыкального материала. Расставшись с Бурлаковым, Бурдаевы выпустили пару довольно симпатичных, но не обязательных альбомов. «Не обязательных» в данном случае означает, что без мощного пиара об этих релизах мало кто узнал. В 2009 году братья расстались, причём со скандалом. Много чего произошло с тех пор, много неприятного было сказано друг о друге – только слова о воссоединении не звучали. Наоборот, Бурдаевы делили название «Братья Грим» с таким азартом, будто оно когда-то принесло им миллионы зрителей и стадионные гастроли. Сначала бренд захватил Константин Грим, который в группе даже не был основным автором. Правда, каких-то хитовых песен ему под названием «Братья Грим» создать не удалось. Потом Борис Бурдаев, решив некоторые свои отвлекавшие от музыки проблемы, заявил, что будет теперь сам выступать под названием «Братья Грим», и закрыл проект Lirrika, который не принёс ему успеха. Этому воспротивился брат Костя, и в результате разбирательств Борису пришлось видоизменить название. Теперь у Константина группа «Братья Грим», а у Бориса – «Борис Грим и Братья Грим». При этом в каждом из проектов никаких братьев нет, что вносит в происходящее изрядную долю абсурда.

«Юг» - альбом Бориных «Братьев Грим». По-прежнему непонятно, на что ему сдалось это затасканное название, которое многим кажется символом неудачи. Судя по этой пластинке, в случае с Борисом Бурдаевым стоило бы как раз не цепляться за (сомнительно плавное) прошлое, а начать всё с нуля. Треки, в которых он будто бы пытается вспомнить хитовые рецепты ранних «Братьев Грим», оказываются на альбоме наименее удачными – например, «Космонавты» и «Комета». Зато на пластинке достаточно миленьких произведений в налётом неоромантизма и синти-попа, а Борис местами поёт почти волшебным фальцетом. Песни «Питер Пэн», «Самара», «Полёт Маргариты», «Кирибати» можно показывать людям (а то и программным директорам) без опаски и без цепляния за старые названия: некоторые слушатели, пожалуй, даже удивятся, узнав, что это записал Борис Бурдаев, от которого они давно не ждали творческих прорывов. В принципе, эта музыка не предполагает массовой популярности, но уважение в уютном кругу ценителей жанра иногда стоит дороже, чем мифические стадионные успехи. Правда, Боря Грим решил выступить в роли независимого (от публики) музыканта и постарался усложнить путь альбома «Юг» к аудитории. В частности, пластинку он сделал двойной и включил в неё больше двадцати треков, в том числе какие-то древние демо-версии. Из них внимания заслуживают, скажем мягко, далеко не все. Толковый продюсер не стал бы перекладывать на слушателя бремя отбора, а оставил бы в пластинке 6-8 самых достойных песен. Борис же оптимистично предположил, что ударное начало альбома стимулирует аудиторию внимательно дослушать его до финала.

Алексей Мажаев, InterMedia