Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Андрей Князев («КняZz»): «Меня утомляет постоянная агрессия, и я не хочу становиться заложником панк-рока»

09.07.2018 15:36 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПЕСНЕ «PUNK'S NOT DEAD» ПАМЯТИ ГОРШКА

— Совершенно случайно. В очередной раз я решил позабавить своих подписчиков в инстаграме и ютюбе и накидал задорный панковский припев. После чего смонтировал анимационный ролик, в котором собрал всех когда-либо мною нарисованных панков и рокеров. Любителям заводной панкушки этот ролик показался по душе, и я начал думать о куплетах. На репетиции стало ясно, что саму песню надо делать в стиле родоначальников культовой фразы группы Exploited. Я поставил песню в сет-лист нашего зимне-весеннего тура и заметил, что мнение слушателя разделилось. Одни с радостью приветствовали новый трек, а другие запереживали: как бы новый альбом весь не получился в таком стиле. Спешу успокоить народ — настрой у меня на новый альбом весьма боевой и драйва будет много, но рубить в стиле Exploited весь материал мы, разумеется, не будем.

В какой-то степени, трек «Punk's Not Dead» не то, чтобы посвящён Михе, но написан не без его влияния. Горшок всегда фигурировал в нашем с ним творчестве не только, как идеолог и действующее лицо, но и как персонаж.

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПУБЛИКИ

— Вообще, хочу отметить, что наша публика по вкусовым качествам весьма разношёрстная и одни от меня требуют драйва и угара, другие очень ждут старого «кишовского» стиля и третьим подавай продолжение «Любви негодяя» и «Предвестника». В нынешнем году я склоняюсь к первым двум параметрам, а акустические, фолковые альбомчики я готов делать каждый третий релиз.

О ПАНК-РОКЕ

- Горшок настолько рьяно рубился за панк-рок, что я мог спокойно наблюдать за этим, ну и просто, поддерживать его. Ну а если говорить откровенно, мы с ним на эти вещи смотрели несколько по-разному. Есть панк-рок бунтарский, протестующий, провокационный — Exploited, Rancid, Sex Pistols, а есть множество других ответвлений в сторону пост-панка и даже поп-панка. Ну моей органике ближе весёлые, стебные направления.

Меня, если честно, утомляет постоянная агрессия и, тем паче, я не хочу становиться заложником стиля. Меня по жизни интересует стиль, придуманный нами, и вот его я и хотел всю дорогу развивать. Но после того, как Горшка не стало, вместе с ним не стало того пульсирующего нерва, который был в нашем рок-н-рольном мире. С ним не стало и стадионного панк-рока. Разумеется, я не взвалю на себя Михин крест и не буду рубиться за его идеалы, но поддерживать некоторые его взгляды и напоминать о нём и о его панк-роке обязательно буду.

О КЛИПЕ «ЛЕСНИК»

— Да я говорил, что просидел над клипом три года. Но за эти три года я не только мастерил анимацию, но и учился это делать. Первая версия «Лесника» была скорее не клипом, а роликом для концертов и была без Михи. Когда я понял, что ролик можно превратить во что-то более серьёзное, я начал переделывать весь сюжет и нарисовал Горшка в качестве главного героя. Но потом продвинулся и понял, что могу сделать круче. Тогда я полностью всё перелопатил. В период презентации клипа я ещё не знал, что через год после его выхода перейду в After Effects, а чуть позднее, за два месяца совершу рывок в освоении 3D-графики. Но тогда бы поклонники ждали «Лесника» ещё два года.

О ВЫБОРЕ ПЕСЕН ДЛЯ КОНЦЕРТОВ

— Как мы для себя в группе поняли, каждая песня, каждый новый альбом — как хорошее вино, которое должно иметь свою выдержку. По моей практике, для нашей аудитории, которая у нас постоянно расширяется, каждая новая пластинка становится актуальной через два- три года после того, как мы её делаем (кроме тех хитов, которые попадают на «Наше Радио»). Например, поставили туда «Науку Билли Бонса» — на концертах сразу ей все рады. Те же песни, которые на радио не крутятся, но они тоже прикольные, их уже могут и не знать. Рекламы как таковой нет, на центральные каналы с музыкой и творчеством не залезть.

Касательно «Короля и шута». Все эти песни — тоже моё детище, поэтому я их люблю играть. Но я их люблю играть ещё и потому, что на этих песнях выросла куча людей, они их встречают с такой неимоверной радостью, что лишать их этого не хочется. При этом я, безусловно, хочу двигаться и расти и не хочу иметь такое количество песен «Короля и Шута» в сет-листах, как это было до этого.

Но тут ещё меня не только организаторы поставили в это положение. В свое время мои бывшие коллеги собиралась играть песни «Короля и шута», потом этим занялся Алексей Горшенёв. Получается, что Князь не играет материал «Короля и Шута», а другие играют. Я молчу про количество кавер-групп, которые есть в каждом городе страны и не только в соцсетях, но и на городских афишах пиарят свои выступления. И пока мы с Ольгой Горшенёвой не запатентовали название «Король и шут», все благополучно данный бренд использовали и на своих афишах. Это обстоятельство решило ситуацию за меня. И я — оригинал в отличие от многих. Смешно, не правда ли?

К сожалению, в такие тиски меня зажимали постоянно, из-за чего я не могу выйти на удобную мне стезю свободного творчества. В настоящее время я в очередной осенне-весенний тур ставлю те старые песни «КиШа», которые не звучали в моём исполнении ранее и с радостью хочу знакомить публику с современным творчеством. Кстати, я чувствую, что времена беспредела подходят к концу и все постепенно начинают развивать свою драматургию и возможно, целевую аудиторию ждёт немало новых хитов от всех вышеперечисленных и меня.

О ГЛАВНОМ В НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Сейчас мне важна атмосфера. Атмосфера того мира, в котором мы жили. Это было по-своему классное время. В том времени было много всего интересного, и Миха жил настоящим, а я жил будущим. Я знал, что это — только начало, хотя в очередной раз отмечу, что хоть альбом «Камнем по голове» и дебютировал в нашей дискографии под номером один, тем не менее, по материалу он был вторым и нёс в себе свежее дыхание, поскольку до этого мы то и дело пытались записывать песни из будущего альбома «Будь как дома, путник!».

В итоге мы насытились этими первыми хитами: «Лесником», «Сапогами», «Охотником», и когда появились деньги на студию, мы создали этот новый альбом. Кстати, записали «Камнем по голове» достаточно быстро. Песня «Мария» по времени создания принадлежит альбому «Будь как дома, путник!», хотя включили её в «Камнем по голове».

О ГРЯДУЩИХ КОНЦЕРТАХ

— Ну, во-первых мы рады снова появлению Балу на родине. Он готовится выступить с нами. А так же, как и в прошлом году, Мишина дочь Александра выйдет спеть одну, а может две песни, которые она репетировала целый год с учителем пения. Ну и одним из самых волнительных номеров будет появление Михиной голограммы. Я пока даже не представляю, что это будет, но я знаю, сколько над этим работает людей и как давно этим начали занимать. Для меня это тоже будет сюрпризом.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ГОРШКУ

— Я начал лучше его понимать. Нам надо было разделиться, чтобы осознать: каждому — своё. Мне нужно было занять конкретную свою нишу, ему продвинуть что-то своё независимое. Вместе идти с 15 до 40 лет в одной связке — это действительно много, потому что мы друг другу стали скорее мешать последние несколько лет. Я решил так — лучше быть поодиночке, но быть целостными и на своей волне, чем вдвоём, но в перманентном противоречии. Поклонники говорят, что вместе мы были силой, и этот тандем рушить было нельзя. Я, конечно, с этим согласен в силу малого количества в нынешнем роке активных команд. Но я хотел, чтобы вместо одной группы стало две, ведь каждый из нас мог нести своё знамя. И так было бы честнее и в отношении самих себя и в отношении творчества.

Скажем так: он глубоко во мне. Когда я уходил, я хотел его немножко из себя вытащить. Очень много было во мне Горшка. Но мы настолько сильно переплелись по жизни, что фундаментально он для меня в итоге стал очень важен. Потому что я сейчас в своей индивидуальной работе опираюсь на многое из того, что вынес из опыта нашего совместного сотрудничества. Для меня важным является то, что Горшок был человек «трушный» и что он действительно сжигал себя ради своих идей. Он ненавидел старость, поэтому пытался всегда сохранять молодецкую удаль. В смысле рок-музыки он, безусловно, рок-герой. Но я его никогда не увижу иконой или идолом, каковым он является для многих других. Для меня он будет оставаться тем парнем, которого я запомнил с молодого возраста — безбашенным, глубокомысленным и свободолюбивым. Частичку него я несу в своей работе.

(Денис Ступников, KM.RU, 09.07.18)

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+