Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.11.2018
15.11.2018

Шура Би-2: «Интересно снимать клипы как кино»

05.07.18 15:05 Раздел: Музыка Рубрика: Дайджест
Шура Би-2: «Интересно снимать клипы как кино»

О МУЗЫКЕ «БИ-2» В КИНО

— Действительно, мы не пишем сейчас музыку для кино на заказ, исключение составляют ребята из «Квартета И». Мы дружим достаточно давно, вместе работали над первым фильмом «О чем говорят мужчины». Тогда мы сделали целый альбом, из которого они взяли три произведения. А сейчас у нас вышла новая песня «Ля-ля тополя» для «О чем говорят мужчины. Продолжение».

Ребята долго сомневались, хороша ли эта песня. А когда «Би-2» приехали в Питер и спели ее во время съемок на набережной Невы, то собрались поклонники и уже со второго припева начали подпевать. Тут-то все и поняли, что песня неплохая. Я ребятам сказал: «Как жаль, что я с вами не поспорил по поводу качества этой песни, выиграл бы что-то хорошее» (смеется).

Мы дружим с Сергеем Пускепалисом, тоже сделали ему саундтрек — к фильму «Клинч». Но специально садиться и писать киномузыку — это нет. Раз попробовали в начале нулевых — оказалось сложно и не очень интересно. Так что в фильмы попадают только наши готовые песни.

О КЛИПАХ-ФИЛЬМАХ

— Наш предыдущая видеоработа на песню «Виски» тоже снята как фильм. Три года назад мы наконец нашли своего режиссера Игоря Шмелева и сейчас генерируем идеи для каждого клипа втроем практически за одну встречу. В данном случае концепцию «Черного солнца» придумал Лева. Хотелось, чтобы всё выглядело, как у моего любимого режиссера Александра Сокурова. Кажется, отчасти это получилось. Интересно снимать клипы как кино. Что касается Виктории Исаковой, мы ее обожаем, но с ней было не так просто. Когда она увидела раскадровку, то сказала, что играть ей тут нечего. Так что под нее Лева и Игорь придумали роль.

О РУССКОМ РЭПЕ

— Меня не расстраивает эта тенденция, а отчасти даже радует, потому что с появлением таких артистов, как Оксимирон, хип-хоп стал большой поэзией. Когда его поклонники «гуглили» каждую строчку нашего совместного трека «Пора возвращаться домой», искали, что он там зашифровал, — это же прекрасно! А то, что хип-хоп занял нишу рок-н-ролла, — подобные движения происходили всегда. Через какое-то время опять что-то поменяется. Это всегда интересно, когда альтернативный, независимый хип-хоп, который задает Мирон или тот же Фейс, вдруг становится мейнстримом.

Если говорить про группу «Би-2», то каждые три года мы выпускаем новый альбом и на каждом туре видим, как первые ряды наших поклонников обновляются — появляются новые 15-, 16-, 17-летние слушатели. В общем, здесь нечего бояться, в жизни циклично всё происходит. Мы никогда не смотрим назад, только вперед.

О СЕГОДНЯШНЕЙ РОССИЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

— Я не слежу за тем, что происходит в поп-музыке. А в рок-н-ролле всё прекрасно. «Сплин» и «Мумий Тролль» выпустили новые альбомы, Диана Арбенина представила новые песни. Земфира вернулась, я слышал ее последнюю программу, мне очень понравилось, как она переаранжировала старые песни, начала вводить инди, танцевальную музыку в свои хиты. Очень рад за нее.

Все нормально, фестивали «Нашествие» собирают больше зрителей, чем любой фестиваль шансона или поп-музыки. Мне нравится, что появляется новая поп-музыка, которая начинает отодвигать старую. Элджей, Федук пришли из независимой музыки и начинают сносить «официальную». Это здорово, должна быть конкуренция.

(Анна Позина, «Известия», 05.07.18)