Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Владимир Мединский: «Минкультуры кинобизнесом не занимается, мы отвечаем за «здоровье» киноиндустрии в целом»

О 25,6-ПРОЦЕНТНОЙ ДОЛЕ РОССИЙСКОГО КИНО В ПРОКАТЕ ПО ИТОГАМ 2017 ГОДА

— Надеемся, что это не предел. Для сравнения: на момент прихода новой команды в Минкультуры (Мединский возглавил министерство в мае 2012 года. — Прим. ред.) было чуть меньше 15%. Полученная по итогам прошлого года доля — это то, что мы отвоевали у Голливуда. Это большой рост, и не столько в деньгах, деньги здесь вторичный вопрос, — это рост примерно в два раза, с 28 [млн] до 55 млн зрителей, которые смотрят российское кино.

И вторая вещь, которая меня лично не может не радовать как кинозрителя и кинолюбителя, — наше массовое кино резко прибавило в качестве. Показатели — это следствие того, что наше кино стало лучше, его больше смотрят, оно пользуется вниманием зрителя, и не только массового, но и профессионального.

ОБ АМБИЦИЯХ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ

— Мы хотим и даже имеем выдающийся кинематограф. Но мы — единственная страна с амбициями иметь собственную киноиндустрию мирового уровня, которая де-факто вообще не сформировала систему госпротекционизма. Минкультуры о ее необходимости говорит уже пять лет. Другие страны — от Китая и Кореи до Польши, Франции и Бразилии — такую систему имеют. Примерно 40–45 минут фильма «Форсаж» — это размер всей финансовой господдержки российского кино. При таком уровне господдержки у нас, наверное, есть шанс приблизиться к 30%, но не более.

ОБ ОКУПАЕМОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

— Термин «окупаемость в прокате» — формулировка журналистов. То, что вы вкладываете в это понятие, никакого отношения к реальной окупаемости не имеет. Теоретически окупаемость — это когда кассовые сборы более чем в 2,1 раза превышают декларируемый бюджет фильма. Если так считать, то в прошлом году в прокате окупилось 14–15 фильмов. В действительности же формула окупаемости другая — хотя бы потому, что есть безвозвратные субсидии Минкультуры и Фонда кино. И окупается в прокате гораздо больше фильмов, чем об этом пишут квазикиноведы.

Но дело не в этом. Главное — Минкультуры кинобизнесом не занимается, поэтому само понятие окупаемости для нас носит даже не вторичный, а третичный характер. Мы отвечаем за «здоровье» киноиндустрии в целом.

О ФИНАНСИРОВАНИИ КИНОПРОЕКТОВ ФОНДОМ КИНО

— На мой взгляд, Фонд кино подходил к теме возврата слишком формально и по факту возвратные средства зачастую могли остаться подарком. Но мы его немножко взбодрили и, в общем-то, встретили понимание с их стороны.

Мы провели анализ всех нарушений договорных обязательств как перед министерством, так и перед Фондом кино. Со стороны Минкультуры за последние десять лет было найдено пять случаев, по которым мы решили передать дела в прокуратуру. В случае с Фондом кино за последние шесть лет таких случаев 17. По ним тоже отправлены материалы в прокуратуру.

О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРОКУРАТУРЫ К ВОЗВРАТУ СРЕДСТВ НА КИНОПРОИЗВОДСТВО

—Люди не имеют намерений возвращать государству незаконно позаимствованные средства. Пора подключать правоохранительные органы. Фонд кино с нами согласился, и мы такие ходатайства отправили.

Что касается дополнительных систем защиты от недобросовестных исполнителей, то мы ввели так называемые черные списки. Если кинокомпания или ее акционер, продюсер, гендиректор присутствуют в одном из черных списков либо в Минкультуры, либо в Фонде кино, то они автоматически лишаются права господдержки.

О НАГРАЖДЕНИИ «ЛЕТА» КИРИЛЛА СЕРЕБЕРЕННИКОВА НА КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ

— Мне всегда приятно, когда наше кино по достоинству оценивают за рубежом. Этому отрадному чувству мешает разве что избыточное в данном случае политическое внимание к делу Серебренникова за рубежом.

О «РАЗДВИЖКЕ РЕЛИЗОВ»

— Так называемая раздвижка релизов — редкая мера, которую мы, как правило, пытаемся согласовать с киносообществом, чтобы они договорились между собой, дабы не создавать избыточную конкуренцию на одни и те же даты. Сложно заставить человека сходить в кино два раза в один уик-энд, даже если он очень любит кино. Я напомню вам, что самая шумная история с раздвижкой релизов случилась как раз не в случае с «вытеснением Голливуда», а в случае жесткого конфликта между двумя российскими кино «Салют 7» и «Время первых», которые не хотели уступать друг другу светлую дату 12 апреля. Министерству пришлось вмешаться в ручном режиме, принимая обидные для кого-то решения. В результате каждый из фильмов отлично прокатался. И выиграли от этого все: и кинотеатр, и кинопроизводители, и зрители, которые посмотрели оба эти фильма.

О ФРАНШИЗАХ И ИХ ФИНАНСОРОВАНИИ

— Франшизы не Фонд кино придумал. Это общемировая практика. Как и различные ремейки. Вот и у нас появились и «Елки» многочисленные, и «Ирония судьбы-2», и «Кавказская пленница-3»… Принято считать, что на раскрученный бренд народ повалит. Но, как показывает практика, работает это не всегда хорошо. Как минимум — не бесконечно. Если кто-то хочет попользоваться брендом советского классического кино — слишком очевидна разница в мастерстве. А если вовремя не остановиться с собственной франшизой — часто падает творческое качество, это видит зритель и это, соответственно, отражается и на кассе, и на репутации бренда.

С этого года Фонду кино поручено перестать выдавать безвозвратные средства начиная с третьей франшизы. Дальше — только на возвратной основе, как кинобанк.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ С ГОЛЛИВУДОМ

— Голливуд — это всемирная машина, совмещающая приятное с полезным: зарабатывание денег и промывание мозгов. Это машина, формирующая и огромный капиталоемкий бизнес, и личность миллионов людей. Но у нас никакая не война. Мы не воюем — мы сотрудничаем и конкурируем на рынке. Кино формирует сознание. Самое массовое из искусств, самое доходчивое, попадает в мозг напрямую. Тем более с развитием всех персональных устройств даже кинотеатр особо не нужен. Можно получить эту инъекцию прямо у себя на телефоне. Поэтому это идеологически очень важные сегменты рынка, за которые надо конкурировать, и финансово в том числе.

О ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ

— Есть модель штрафа для пользователя, есть модель штрафа для продавцов краденого. Мы исходим из того, что министерство всегда на стороне творца. Пиратство в интернете уничтожает творца, делает творческий процесс бессмысленным. Пушкин мог жить на свои гонорары и даже содержать довольно большую семью, а современному литератору в условиях развития интернета, даже будучи популярным, — на доходы от книг можно ноги протянуть. Я думаю, что для начала нужно совершенствовать законодательство в части наказаний для самих пиратов, для перепродавцов и распространителей. Потом — двигаться дальше.

(Мария Истомина, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, РБК, 22.06.18)

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом

Владислав Тирон рассказал, как работал курьером

соцсети

Владислав Тирон, сыгравший главную роль в сериале «Курьеры», в свое время тоже работал в доставке. По словам артиста, полгода ему пришлось заниматься доставкой на велосипеде.

— Велосипед мне пришлось взять в аренду, есть такой сервис, он создан специально для курьеров, - рассказал он в интервью «Газете.ру». - Своего велосипеда у меня не было, денег на его покупку тоже, и я решил взять в аренду. Работал я в сети ресторанов «Кофемания», сразу на нескольких точках. Примерно каждый час приходил заказ, я собирал его в короб, садился на велосипед и ехал по адресу. Была зима, скользко, пару раз я падал — и очень переживал, что заказы внутри короба пострадали. Но все было в порядке, никакого негатива от клиентов я не получал.

Опыт работы курьером помог ему лучше вжиться в роль Гоши, которого он играет в «Курьерах».

— Работа курьеров — сложная именно с физически, в конце дня всегда присутствует усталость. Эта усталость мне знакома, и я просто передал это на экране, - рассказал Владислав Тирон. - Однажды другие курьеры заболели, и меня распределили сразу на две точки, которые находились недалеко друг от друга. И у меня за день, за восемь часов смены, было 17 или даже 18 заказов. Локация была не самая удобная — надо было брать велосипед и подниматься с ним на пешеходный переход, а затем спускаться с ним в руках. Наверное, это и был мой самый тяжелый рабочий день

По словам актера, создателям сериала «Курьеры» удалось очень достоверно передать будни работы в доставке.

— Сериал достаточно достоверно расскажет и об отношениях курьеров с заказчиками, и об отношениях курьеров друг с другом. И в целом о курьерских буднях. Конечно, это художественное кино, которое не обходится без каких-то художественных условностей, но в целом все максимально приближено к реальной курьерской жизни, - сказал она.

Правда, роль Гоши Владислав Тирон не относит к числу своих самых успешных киноработ.

— Сейчас, наверное, есть две работы, которые для меня очень важны, - рассказал он. - Первая, понятное дело, это сериал «Триггер». Для меня это было таким осознанным входом в кино — я готовился, разбирался, занимался, чтобы все было правдиво. Вторая — проект «Фандорин. Азазель». Там была немного нетипичная для меня история, мне нужно было рассказать историю становления героя. И я очень рад и горд, что прошел этот путь.

«Фандорин. Азазель» снят по роману Бориса Акунина*. Владислав Тирон не согласен с идеей запрещать в стране книги подобных авторов.

- . Если в произведениях нет пропаганды чего-либо, если это просто история, которая не имеет отношения к политике, то, наверное, важно сохранить эти книги и дать им возможность жить, - считает актер. - Но в то же время я понимаю и представителей власти, которые хотят убрать из памяти любые ассоциации с автором. Это тоже логично. Однако произведения, на мой взгляд, прекрасные, и я бы хотел, чтобы люди их читали, снимали по ним кино. Так или иначе это культурное наследие нашей страны. Поэтому если бы я был тем, кто принимает решения, я бы как-то разделял такие вещи.

С 2017 по 2020 год Владислав Тирон служил в Малом театре. Рассказывая о причинах своего ухода из театра, актер заявил, что он ушел, потому что ему было там «очень стабильно и хорошо».

- А мне захотелось какой-то жизненной нестабильности, чтобы я научился в этих нестабильных условиях существовать и таким образом взрослеть и развиваться, - объяснил Владислав. - Я верю, что смогу вернуться в театр в любой момент, когда мне этого захочется. Пока я молод, я не хочу отдавать много времени театру, потому что есть много других вещей, которым я хотел бы посвятить себя, — это и музыка, и физическое развитие, и психологическое развитие. Наверное, театр — это пока не мое.

В преддверии Международного женского дня аналитики онлайн-кинотеатра Kion провели исследование. Они опросили две тысячи жительниц России, чтобы выяснить, с какими героинями фильмов, сериалов, мультфильмов и книг они чаще всего себя ассоциируют, и какие качества в них ценят.

* признан в РФ иностранным агентом и внесен в список террористов и экстремистов.

Источник: Газета.ру Фото: соцсети
Теги: цитаты, Владислав Тирон, Курьеры
β 16+