Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.08.2018
19.08.2018
18.08.2018
17.08.2018

Рецензия: «Русский бес». Американский психопат, начитавшийся Достоевского ***

09.06.18 13:05 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Русский бес». Американский психопат, начитавшийся Достоевского ***

Премьера фильма «Русский бес» состоялась 6 июня 2018 года на 29-м кинофестивале «Кинотавр». Режиссер Григорий Константинопольский. В ролях Иван Макаревич, Любовь Аксенова, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Ксения Раппопорт, Тимофей Трибунцев и другие.

Святослав Иванов влюблен в Асю и хочет на ней жениться. По образованию он художник-дизайнер, а отец Аси – управляющий крупного российского банка. Святослав решает начать собственный бизнес – открыть ресторан – чтобы создать для будущей жены те условия жизни, к которым она привыкла с детства. Но на пути молодого человека вдруг встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни. Святослав вынужден прибегнуть к самым крайним мерам, чтобы распутать цепочку тайного заговора и найти недоброжелателя, мечтающего погубить его бизнес и его самого.

С самого начала «Русский бес» удивительно напоминает «Американского психопата». Это история представителя бизнеса, который, возможно, является убийцей-психопатом: в достоверности всех описываемых им событий сомневаешься с начала и почти до самого конца. Фильм при этом предельно нашпигован черным юмором и сатирой на окружающую действительность (авторы, правда, открещиваются от жанра сатиры и утверждают, что это просто комедия).

И все же «Русский бес» - это не ремейк «Американского психопата», а, скорее, духовный наследник. Он отличается в первую очередь множеством отсылок к российским реалиям. Здесь есть многочисленные и намеренно гиперболизированные рассуждения о врагах страны и православия, главный из которых, несомненно, сам Нечистый, с которым и пытается в меру своих сил бороться главный герой. При этом многие диалоги и монологи написаны в стиле Достоевского, а сам фильм ощутимо перекликается с романом «Бесы» Федора Михайловича.

Картина легко разгоняется и долго держит лихой темп, в том числе благодаря юмору и музыке, но под конец все же съезжает в кювет. Отдавшись сюрреализму, авторы, кажется, не смогли грамотно и вовремя из него вырулить, из-за чего концовка получилась скомканной и сумбурной. Тем не менее, удовольствие от просмотра зрителю обеспечено.

Павел Соломатин, Сочи, InterMedia