Четвёртый этап Arena Moscow Night выиграли сразу три солистки
Четвёртый концерт в рамках уникального проекта Arena Moscow Night, который реализуется Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), прошёл в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно» 5 июня 2018 года.
В концерте приняли участие солистка Марийского театра оперы и балета Алина Полевая, солист Башкирского национального театра оперы и балета Артём Голубев, солист Большого театра Арсений Яковлев и другие. Специальным гостем стал заслуженный артист России, ведущий солист театра Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Батуркин, а аккомпанировал певцам пианист Роберт Марискин.
Вечер вели пианист Айк Григорян и теле- и радиоведущая Тутта Ларсен. В состав жюри вошли главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Виталий Полонский, чей хор называют «пермскими ангелами», дизайнер и шляпный мастер Юджин Назарова и супружеская пара актеров театра и кино: народный артист России Дмитрий Ячевский и звезда отечественных телесериалов Анжелика Вольская. При выборе финалиста дело приняло неожиданный оборот: вместо того, чтобы назвать одно имя, судьи составили шорт-лист из трёх участников, а точнее участниц – ими стали Алина Полевая, Мария Евсеева и Наталья Мельник (на верхнем фото). Певицы примут участие в финальном гала-концерте Arena Moscow Night, который состоится в декабре.
Виталий Полонский отметил, что подобный формат конкурса для него в новинку, и признался, что считает его важным для продвижения оперы «в массы».
- Ребята все профессионалы, это слышно и по подаче, и по тому, как они обращаются с материалом, который исполняют, – добавил главный хормейстер Пермского театра оперы и балета.
Его поддержал Дмитрий Ячевский. Актер назвал всех участников концерта состоявшимися солистами и поблагодарил их за прекрасный вечер.
- Я очень благодарен вам за то, что смог в этом зале послушать ваши прекрасные голоса. Я очень счастлив, что от моего мнения ничего в вашей жизни не зависит, потому что вы состоявшиеся люди, профессионалы высокого уровня, солисты. Для меня сидеть в жюри и сидеть в комиссии – это кошмар, я стараюсь этого избегать. Это страшный сон – решать чьи-то судьбы. Я так счастлив, что мне не надо решать ничью судьбу, вы самодостаточны и великолепны, – обратился он к артистам.
Алина Полевая
Концерт традиционно состоял из двух этапов: в первой части зрителям представляли сольные номера и исполнителей, а во второй – оригинальные импровизации и джем-сейшны. Открывали концерт студент консерватории Владимир Ершов и пианистка Джованна Раппа, которые вместе исполнили «фантазии» на тему оперы «Кармен». Затем выступил Арсений Яковлев с арией Каварадосси из оперы Джакомо Пуччини «Тоска», а аккомпанировал ему Айк Григорян. Алина Полевая исполнила арию Лейлы из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга», Артём Голубев – арию Лориса из оперы Умберто Джордано «Федора», Мария Евсеева – арию Манон из оперы Джакомо Пуччини «Манон Леско». Солистка Московской оперетты Наталья Мельник очень эмоционально спела арию Джудитты из одноимённой оперетты Франца Легара, а заслуженный артист России, ведущий солист театра Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Батуркин исполнил арию Тореадора из оперы Жоржа Бизе «Кармен». Во втором отделении прозвучали вторая ария Каварадосси и дуэт Тоски и Каварадосси из первого акта оперы Джакомо Пуччини «Тоска», дуэт Пинкертона и Чио-Чио-сан из оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» и дуэт Виолетты и Жоржа Жермона из оперы Джузеппе Верди «Травиата». Под занавес для зрителей сыграл джазовый пианист Виталий Коваленко.
Анжелика Вольская провозгласила участников концерта «лучшими из лучших» и отметила, что открыла для себя новые грани актёрского мастерства, а Юджин Назарова, предоставившая участникам костюмы для выступлений, назвала мероприятие «настоящим музыкальным баттлом».
- Я вдохновляюсь и получаю потрясающее удовольствие от процесса и энергетики, – заявила дизайнер.
Прямая трансляция концерта Arena Moscow Night проходила на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники». По словам Айка Григоряна, предыдущие три концерта посмотрели суммарно более 700 тысяч человек.
- Опера никогда не была так доступна, как в проекте Arena Moscow Night, – отметил пианист и ведущий.
Уникальный проект, открывающий оперу для широкой публики, реализуется Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП). Основная задача Arena Moscow Night – сломать стереотип о том, что опера может быть интересна и понятна только узкому кругу слушателей. Концерты проходят раз в месяц в зале «Пантеон» дворцово-паркового ансамбля «Царицыно». Лучшие вокалисты и музыканты из разных городов и регионов России выходят на сцену, чтобы испытать себя в оперной «битве», а жюри в финале каждого вечера выбирает лучший номер, который затем будет исполнен на гала-концерте. Следующий, пятый по счёту конкурс состоится 20 июня в 21.00.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru, +7-926-099-3301.
Мария Евсеева
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.