Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Артемий Троицкий: «Я выучил английский язык только за то, что на нем разговаривал Леннон»

04.06.2018 12:25 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВАЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В МУЗЫКЕ

— Это популярная точка зрения, но она не соответствует действительности. Эта телега по поводу меня покатилась, когда я полюбил панк-рок и новую волну. Люди старой закваски имени Beatles, Джими Хендрикса и Led Zeppelin панк и new wave музыкой не считали. То, что я полюбил эту новую музыку, они относили на счет социальной составляющей или того, что я модник и люблю эпатировать. В последнее время в пользу этой точки зрения говорит тот факт, что я активно пишу какие-то комментарии на политические темы, то есть продолжаю заниматься тем же, чем раньше, но на новой территории. Хотя я полностью разделяю эти два занятия.

На самом деле музыку я полюбил в возрасте восьми лет, и отнюдь не из-за социального месседжа — текстов Beatles, Rolling Stones и прочих я поначалу не понимал. Правда, хотел понимать, поэтому и выучил английский язык — только за то, что им разговаривал Леннон. Но до сих пор музыку я воспринимаю в первую очередь на слух, анализ текстов не на первом месте. Даже если взять пример группы «Центр», которую я полюбил в 1980-е и которую многие обвиняли в консерватизме, национализме и так далее,— мне они в первую очередь нравились как музыканты. Я никогда не призывал никого из своих друзей-музыкантов писать политические песни и давать политические комментарии.

Что же касается сугубо музыковедческого анализа, то я считаю, что это никому не интересно. Вся многомиллионная когорта любителей рока вообще не оперирует понятиями «ноты», «тональности», «размеры» и прочее. К тому же в рок-н-ролле в девяти из десяти случаев размер 4/4. Людям было интересно читать о том, что это за стиль, какая гитара, какой хайр, какие приключения и скандалы за всем этим были. И конечно, о чем они поют. Вот об этом и были все мои ранние статьи.
ОБ ИРОНИИ В ТЕКСТАХ

— Отчасти потому, что ирония у меня в характере, отчасти — она спасала в неоднозначных цензурных ситуациях. На иронию можно было свалить какую-то апологетику в тех случаях, когда меня упрекали: «Уж слишком ты их хвалишь!» Я тогда говорил: «Вы же видите, это я как бы шутя!» Что касается терминологии, то я без малейшего удовольствия наблюдаю в сочинениях некоторых нынешних журналистов смесь русского с английским. Везде, где только возможно, я использовал русские слова, писал не «саунд», а «звучание», не «рифф», а «последовательность аккордов» и так далее. Ну, слово «рок» все же осталось «роком». Вообще, меня всегда раздражало, например, почему русские артисты на конкурсе «Евровидение» поют по-английски, а потом еще говорят о каком-то патриотизме.

О КОНФЛИКТЕ МЕЖДУ ТРОИЦКИМ-КРИТИКОМ И ТРОИЦКИМ-ПРОДЮСЕРОМ

— Я считаю, что конфликта интересов у меня не было, его и не может быть, если человек поступает искренне и бескорыстно. На своих промоутированиях и продюсированиях я не заработал ни рубля. Даже если я мог их заработать, я отказывался, говоря, что просто получаю от этого бешеное удовольствие и мне этого вполне достаточно. Моя активная фаза «писания» закончилась в начале 1990-х. После этого я практически не занимался критикой, большую часть моего времени занимали радио и ТВ. И вот там я своих любимых артистов продвигал со страшной силой.

ПОЧЕМУ НЕ СТАЛ МУЗЫКАЛЬНЫМ МАГНАТОМ?

— Дело в том, что по каждому из этих направлений у меня были разные партнеры. Концертами мы занимались сначала с Надеждой Соловьевой, потом с Ириной Щербаковой. На радио все началось с «Радио 101», потом была «Европа Плюс», потом «Эхо Москвы». На телевидении сначала был «Первый канал», потом «Россия», потом НТВ. Эти векторы пересекались в одной точке — это я. Всё. Я не способен ни к бизнесу, ни к серьезному менеджменту. Предложения были, но иллюзий на собственный счет у меня не было. Доли в каких-то компаниях? Я всегда бежал от этого как от огня.

О «ЛЕТЕ» СЕРЕБРЕННИКОВА

— Нет, фильм я не видел, но я читал сценарий, присутствовал на съемках и консультировал Кирилла по каким-то мелким вопросам. Он записал со мной не меньше часа интервью. Насколько я понимаю, водораздел в отношении к этому фильму пролегает как раз по границе «Москвы» и «Питера», как всегда. Питерские все ненавидят этот фильм. Я говорил с Борисом Гребенщиковым, с окружением «Аквариума» и «Зоопарка», с Лешей Рыбиным — они все люто против. Москвичи, правда не музыканты, а в основном кинематографисты и журналисты, настроены благожелательно.

Что касается меня, то сценарий у меня вызывает сильнейшие сомнения, но Кирилл — режиссер выдающийся, и из любого, даже фальшивого сценария он может сделать что-то стоящее. Дело здесь даже не в фактологической точности, здесь может быть множество претензий. Дело в атмосфере, в изображении среза тусовки.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 03.06.18)

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+