Рецензия: «Сплин» - «Встречная полоса» ***
2018, «Сплин»
Поэзия Александра Васильева, его мелодии и интонации - это константы творчества группы «Сплин». Включая новый альбом, зритель примерно представляет себе то, что услышит: сложные образы, нервные рефрены, обязательно несколько очень запоминающихся фрагментов. При этом альбомы «Сплина» - на первый взгляд очень похожие - в ровный ряд никак не складываются. Позапрошлогодняя пластинка «Ключ к шифру» была явным шедевром: наряду с «обычными сплиновскими песнями» туда входили совершенно грандиозные номера «Храм», «Окраины», «Кит», «Реквием», «Тревога», «Череп и кости»... Пишут, что к «Встречной полосе» группа приступила, еще не закончив «Ключ» - и от нового альбома действительно остаётся ощущение, что частично он собран из вещей, не поместившихся в предыдущий. Вроде песни как песни, нормальный такой «Сплин» - но ведь не случайно им не нашлось места в прошлой пластинке. Зато на этот раз группа сделала отличную обложку: она и выделяется среди прочих в интернет-магазинах, и несёт серьёзный философский месседж.
Нужно понимать, что критические замечания по отношению к альбому не означают, что у Васильева произошла неудача. Просто «Сплин» задал более высокую планку, чем многие другие музыканты; если альбом не вызывает частых и продолжительных мурашек, значит, выше этой планки группа не прыгнула, только и всего. Разумеется, в случае «Сплина» это не отменяет наличия на диске трёх-четырёх великолепных песен и массы поэтических открытий. 95% групп почли бы за счастье выпустить такой альбом, который стал бы для них вершиной карьеры. Но со «Сплина» спрос больше.
Кроме хорошо известной и давно берущей за душу песни «Тепло родного дома» и дуракавалятельного 27-секундного «Булгаковского марша», стоит обратить внимание ещё на несколько треков. Вот цитата из композиции «Чей-то ребёнок»: «Вырос ребенок и сразу стал сам не свой, вышел из дома, не взял даже ключ с собой, вышел и сразу забыл, как идти домой. Чей-то ребенок стоит посреди Земли, думает, лишь бы не взяли, не замели. Быстро под рокот моторов, под шелест шин вырос чей-то ребенок, стал большим». «Испанскую инквизицию» можно было бы процитировать целиком, но мы от этого воздержимся и скажем лишь, что рубленые повторяемые по два раза фразы вводят и исполнителя, и слушателя в транс. В «Шпионах» Александр Васильев высказывается на тему некоторых новостей о политической ситуации в стране, но делает это очень отстранённо, будто бы кидая иронический взгляд с какого-то далёкого поэтического облака. Лёгкий восточный колорит - самое интересное, что есть в «Шамане», зато «Когда пройдёт 100 лет» наверняка впоследствии будет входить во все сборники лучших песен «Сплина». Ту же судьбу можно было бы предсказать и «Волку», если бы композиция не была так похожа на ещё полдюжины произведений Александра Васильева. Последним номером альбома стало «Яблоко» с библейскими аллюзиями: текст для автора был здесь явно важнее мелодии - хотя эту фразу с некоторым преувеличением можно применить и к альбому в целом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.