Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Рома Зверь: «Музыканта должен играть музыкант в фильме, а не актер»

О ПРЕДЛОЖЕНИИ СНЯТЬСЯ В ФИЛЬМЕ «ЛЕТО» КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА

- В начале февраля 2017 года от Кирилла Серебренникова пришла смска: «Привет, я Кирилл. Нужно встретиться, пообщаться, созвониться». Мы сначала созвонились, а потом встретились. Он прочитал сценарий, чтобы я понимал смысл, и предложил роль Майка в фильме.

СРАЗУ ЛИ СОГЛАСИЛСЯ СНИМАТЬСЯ?

- Нет, конечно, я же не очень уверенный в себе человек.  Я сталкивался до этого с миром кино. У меня очень много знакомых актеров, и я знаю, что это за профессия актерская - очень тяжелая и крайне подневольная, что я, собственно, Кириллу и сказал. Ну и была какая-то неуверенность в своих силах, потому что это серьезный проект, полнометражный фильм, большой режиссер, большая команда, большой труд. Я сказал: «Если ты, Кирилл, уверен, что ты хочешь именно меня видеть, то тогда это на твоей ответственности». Он сказал, что смотрел мои клипы, что он во мне уверен и мы порепетируем. Я просил его о помощи, потому что знаю, как работают в нашем российском кино режиссеры с актерами. И вообще, как снимаются художественные ленты. И мне это все очень не нравится, поэтому у нас был разговор.

КАК СЕРЕБРЕННИКОВ УБЕДИЛ ЕГО СНИМАТЬСЯ В «ЛЕТЕ»?

- Аргументы был достаточно простые - музыканта должен играть музыкант в фильме, а не актер. Если бы я был режиссером, я наверно, сделал бы то же самое. Не каждый актер может понять, что такое музыка – каково это быть на сцене, как жить этим, писать песни. Как жить музыкой, а не театром и кино, скажем так.

О МАЙКЕ НАУМЕНКО

- Майк, на самом деле, в России и в нашей культуре незаслуженно забыт. В этом есть, наверно, желание самого Майка. Потому что он в последние годы дистанцировался и вообще ушел в какое-то уединение, он закрылся ото всех. У нас, конечно, в стране больше знают Цоя, «Алису» того времени, Гребенщикова. А Майка Науменко и «Зоопарк» знает очень мало людей.

КТО ДЛЯ НЕГО МАЙК НАУМЕНКО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

- Человек. Честный, искренний человек, который не поддавался компромиссам, как многие другие музыканты  из его окружения. Это просто было видно, когда приехала Джоанна Стингрей -  раздавала всем жвачки с гитарами. Майк не брал ничего, он был против всего этого. Все остальные с удовольствием пользовались. Но таких примеров много. Майк на самом деле оказался глубоким, искренним, честным человеком, что мне, конечно, импонирует.

ЗНАЛ ЛИ БИОГРАФИЮ НАУМЕНКО ДО РАБОТЫ НАД ФИЛЬМОМ?

-  Я узнал уже позже. Потому что до этого слышал - ну Майк Науменко. «Моя сладкая N», «Любим буги-вуги», «Ты дрянь», ну еще пару песен. Собственно, все. А потом мы начали работу, начали искать песни и смотреть, какие песни могут быть в фильме, именно песни «Зоопарка». Вот здесь началось самое интересное - общение с его супругой Натальей, биография по воспоминаниям Натальи Науменко. Я прочитал материал, посмотрел других людей и начал понимать, что это был за человек. До этого, конечно, так глубоко я не копал.

О РАБОТЕ НАД САУНДТРЕКОМ «ЛЕТА»

- Это работа с режиссером в первую очередь, а потом уже думаем, какой должен быть звук, как эти песни должны быть сыграны, старыми инструментами или новыми. У нас сложная была задача, потому что 1981 год, не так много было инструментов и не так много музыкантов, которые могли играть хорошо. Поэтому над звуком для большинства композиций, по крайней мере русскоязычных, потому что там есть еще песни англоязычные, работали музыканты группы «Звери». У нас была сложная задача - мы не могли играть слишком хорошо, либо так как играем мы, потому что это уже была бы группа «Звери».  И это было бы понятно и слышно, поэтому нам приходилось искать какие-то варианты. Мы менялись инструментами, чтобы было немножко кривое, живое, немного того времени. Мы реставрировали гитары старые, мы все восстанавливали гитару Цоя. У него была двенадцатиструнка, но первых двух струн у него не было, поэтому было десять струн. Мы восстановили все гитары Майка. Но самое сложное было уже на сведении, как эти песни должны были звучать.

О КРИТИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ БОРИСА ГРЕБЕНЩИКОВА О ФИЛЬМЕ

-  С интервью Бориса Борисовича некая произошла досадность и оплошность. Дело в том, что он читал сценарий первый, который написали Миша и Лиля Идовы. И этот сценарий мы год назад с Кириллом Семеновичем читали и говорили «ну это все, конечно, переделаем», и он переделывался миллион раз. И от сценария, который был изначально, ничего не осталось. А Борис Борисович читал первый вариант сценария, который сырой.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СМЕНИТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ НА АКТЕРСКУЮ

- Я не хочу быть актером, это точно. И не хотел им никогда быть.  Даже когда Кирилл мне предлагал эту роль, я от нее отказывался. Потому что знаю, что это тяжелая работа, и я не всегда с ней смогу справляться. Потому что у нас в музыке немного по-другому, я являюсь в своем музыкальном мире главным персонажем, от которого все зависит. Я могу сам записать инструменты, сам спеть, сам сочинить, сам выпустить и сам снять себе клип. А кино - это коллективное творчество. Ты, конечно, можешь снять какое-то авторское кино сам один дома, но это не совсем то, о чем мы сейчас с вами говорим. Это сложный процесс, большое кино. Просто совпало, может быть, я ждал этого момента, чтобы произошло именно такое предложение. Потому что в другом фильме мне сниматься не интересно. Потому что я знаю как наше кино снимается, вот и все... А фильм «Лето» то самое и есть, как так получилось, не понимаю. Но это получилось, и это фантастика, на самом деле.

(«Кино ТВ», май 2018)

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+