Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.07.2018
16.07.2018

Рецензия: «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Ответы на все вопросы, которые вас никогда не интересовали ***

17.05.18 15:45 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Хан Соло: Звездные войны. Истории». Ответы на все вопросы, которые вас никогда не интересовали ***

Режиссер: Рон Ховард. В ролях: Олден Эренрайк, Вуди Харрельсон, Эмилия Кларк, Дональд Гловер, Пол Беттани. В широкий прокат фильм выходит в России 24 мая 2018 года.

Хорошо знакомая нам далекая-далекая Галактика. На планете Кореллия царит беззаконие. Молодой Хан и его девушка Кира стремятся вырваться оттуда, но везет только Хану. Он дает себе обещание заработать на космический корабль и вернуться за любимой, но еще не знает, что судьба закинет его на фронт, столкнет с контрабандистами, опасным мафиози Драйденом Восом, а также будущими друзьями – Чубаккой и Лэндо – и зарождающимся сопротивлением.

После покупки компанией Disney студии Lucasfilm и объявления планов на продолжение «Звездные войны» из законченной истории семьи Скайуокеров стали превращаться в типичный бесконечный блокбастер по типу тех же «Мстителей». При этом из всей череды стартовавших продолжений «Хан Соло: Звездные войны. Истории» – пока единственный хороший фильм. Увы, не прекрасный и не замечательный – просто хороший. Это предельно простое кино – никаких попыток глобального переосмысления вселенной «Звездных войн» и порывов к анархичным переработкам, как было в «Изгое-один» и (куда больше) в «Последних джедаях». Картина снята вполне в духе и в стиле старых эпизодов, но не копирует из них сцены и фрагменты сюжета так массово и топорно, как это было в «Пробуждении силы». Это просто история молодого Хана Соло, встретившего новых и хорошо знакомых зрителю друзей и впервые севшего за руль «Тысячелетнего сокола».

При этом вне вселенной «Звездных войн» этого фильма просто не существует. Все части старой трилогии можно было смотреть как самостоятельные картины, разбирая особенности построения сюжета и монтажа. «Хан Соло» – это фан-сервис в чистом виде, картина для поклонников, которые очень хотели бы вновь увидеть полюбившегося персонажа в новой ситуации. Искренне переживать героям, зная из других фильмов, чем закончатся их приключения, довольно трудно. Да и концовка намекает на то, что у конкретно этой истории может быть продолжение – либо во втором сольном фильме про Хана, либо в объявленном фильме про Лэндо.

Всех поклонников, впрочем, фильм удовлетворить не сможет, так как Олден Эренрайк – это не Харрисон Форд. Эренрайк пытается копировать мимику и жесты Форда, в отдельных сценах даже выглядит убедительно, но все же как актер он куда слабее. К тому же его образ заметно отличается от того Хана Соло, к которому мы привыкли – если герой Форда был циничным и нейтральным во взглядах, то персонаж Эренрайка слишком явно стремится к тому, чтобы быть положительным. Оно и понятно – смотреть два часа с лишним на персонажа, не всегда приятного по взглядам, было бы утомительно. За цинизм здесь отвечает герой Вуди Харрельсона – единственному действительно отличному актеру съемочной группы дали, увы, довольно серую роль, которую он, впрочем, сумел приукрасить. Отношения между Ханом и Кирой вообще не цепляют, хотя она и является главным мотивом всех его действий, зато химия с Чубаккой возникает с первых сцен их знакомства. Из новых персонажей отдельного упоминания заслуживает дроид с женской личностью Элтри (L3) – отличный и довольно смелый стеб как над расистами и сексистами, так и над чересчур агрессивными и не всегда адекватными защитниками прав всех угнетенных. Почти каждое появление Элтри с ее гипертрофированными пафосными репликами вызывает в зрительском зале хохот.

Рон Ховард – режиссер под стать фильму. Он достаточно опытный, имеющий свой стиль. При этом из всей огромной фильмографии у Ховарда есть только две действительно отличные работы – «Игры разума» (удостоенные четырех «Оскаров») и «Нокдаун». Все остальное – качественное, профессиональное, но восторгов не вызывает. Вот и с фильмом про Хана Соло этот профессиональный ремесленник справился, как с «Ангелами и демонами» или «В сердце моря» – смотреть и получать удовольствие можно, любить – вряд ли.

Павел Соломатин,InterMedia