Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Непотребная цена за концерт Нетребко: почему мы переплачиваем за концерты втрое и больше

06.04.2018 13:38 Музыка Рубрика: Дайджест

Информационное агентство InterMedia публикует материал, вышедший 6 апреля 2018 года в газете «Труд».

Из недавних скандалов: всемирно известная оперная дива Анна Нетребко, узнав, что билеты на ее концерт в московском зале имени Чайковского продавались по 100 и даже 250 тысяч рублей, заявила: еще раз услышит о подобном – перестанет петь в России. Но этак у нас вообще звездам первой величины придется отменять гастроли! В чем же проблема?

К случаю с Анной Нетребко не раз возвращались на только что прошедшем ежегодном форуме билетных операторов Moscow Ticketing Forum. Хотя подобные ситуации не в редкость. Часто знаменитые гости изумляются, узнав, сколько платит российский зритель за его концерт.

– Наверное, огорчу вас, но цену на билет определяет статусность события и спрос на него, – уверен главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. – И концерт артиста ранга Анны Нетребко просто не может стоить дешево. А в России концерты звезд всегда будут стоить дороже, чем, допустим, в Европе.

Как так, спросит читатель, ведь европейцы зарабатывают намного больше нас, а платят за билет в Венскую оперу втрое меньше? Но надо отдавать себе отчет: мы хоть и часть цивилизованного мира, но до западной концентрации звездных событий нам еще далеко. Где-нибудь в Милане или Берлине концертов, сравнимых по значению с выступлением Нетребко – десятки в месяц. Конкуренция! Вот и стоят там билеты не дороже двух-трех сотен евро. На самом престижном в мире Зальцбургском фестивале за самый крутой спектакль с целой плеядой звезд на сцене с вас попросят максимум 450 евро.

Так что же, элитное искусство российскому народу недоступно?

Но в мире давно действуют механизмы на сей счет. К примеру, законы о меценатстве, стимулирующие театры и филармонии на благотворительные программы. Бывает такое и у нас – да хоть на идущем как раз в эти дни в Москве Десятом международном фестивале имени Ростроповича. Но я не припомню, чтобы подобное практиковалось организаторами того же концерта Нетребко. Там устроители так цеплялись за каждую копейку, что даже отказались от традиционной аккредитации прессы – мол, Анна в рецензиях не нуждается.

Здесь, по мнению Евгения Сафронова, должна быть намного активнее позиция государства. Нет, запретительными и ограничительными мерами ничего не добиться. Велишь продавать билеты по 500 рублей – и в первый же день продажи все они окажутся у перекупщиков. Те только спасибо скажут. Необходима более тонкая настройка инструмента.

Скажем, сейчас концертная деятельность не лицензируется. И кто только ею не занимается! Только что, делится Сафронов, пришло возмущенное письмо из Кургана: верните деньги за несостоявшийся концерт «Черепашек ниндзя». Обычное дело: «организаторы» развесили афиши, срубили деньги – и были таковы. Ну, тут прямое мошенничество. Но вообще до трети концертов в стране организуется именно так: без всякого договора с артистом предприимчивые люди вешают афишу и смотрят, идет ли народ в кассу. Если идет, звонят: приезжайте, вас ждет чемодан денег. Артист удивляется, но приезжает. Или отказывается…

Впрочем, лицензирование – не панацея. Гранды с лицензиями стараются не пустить на рынок новичков, честная конкуренция пресекается на корню. И тут надежда на регулирование. Государство на него вполне способно. Смотрите, каких успехов за несколько лет достигло при продуманной господдержке российское кино. Но там устоявшаяся индустрия с четкими понятиями. А что такое филармонии или театры? Вы можете дать определение понятия филармонической деятельности? Тем более, когда большинство филармоний зарабатывает элементарной попсой. А то и вовсе переоборудуют концертный зал в... вип-сауну, где артистки задают жару избранной публике (поверьте, есть и такие случаи).

А как мотивировать те же авиакомпании на снижение цен, если речь о гастролях артистов? А отели? Все это в России можно сделать только с помощью масштабной государственной культурной программы. А еще Закона о культуре, где было бы четко определено, что такое концертная деятельность, билет (да-да, до сих пор нет ясной дефиниции, что это – товар или ваучер), кто осуществляет регулирование этой сферы.

А пока – раскошеливайтесь или постойте в сторонке, пока платежеспособная публика наслаждается высоким искусством.

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!»

19.04.2024 12:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт «Всё лучшее – детям!» состоится на сцене Государственного Кремлёвского дворца 1 июня 2024 года в Международный день защиты детей. Предстоящий концерт станет финалом международного конкурса авторов детской песни «Шаинский Фест», сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

В программе прозвучат детские произведения, составляющие «ЗОЛОТОЙ фонд» нашей отечественной и мировой музыкальной культуры. Эти песни создали композиторы Владимир Шаинский, Евгений Крылатов, Максим Дунаевский, Марк Минков, Давид Тухманов, Александр Зацепин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Юрий Чичков; поэты Михаил Пляцковский, Михаил Матусовский, Михаил Танич, Сергей Козлов, Юрий Энтин, Леонид Дербенев, Юлий Ким, Булат Окуджава и многие другие.

Зрители услышат самые известные композиции из популярных кинофильмов и мультфильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Бременские музыканты», «Мама для Мамонтенка», «Ну, погоди!», «Приключения Электроника», «Крошка Енот», «Мери Поппинс, до свидания!», «Мама», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Чебурашка», «Приключения Петрова и Васечкина», «Гостья из будущего», «Приключения маленького Мука», «Обыкновенное чудо», «Летучий корабль», «Весёлая карусель», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Дед Мороз и лето» и др. Исполнять их будут Лариса Долина, Niletto, Алсу, Артур Беркут, Дарья Антонюк, Андрей Удалов, Марина Девятова, Александр Олешко, Валя Карнавал, Андрей Лефлер, Светлана Степченко, Мот, Алексей Гоман, Раиса Саед Шах, Антон Зацепин, Эвелина Бледанс, Александр Еловских, Наталия Иванова, Алексей Хвацкий, Ирина Ларина, Этери Бериашвили, Лариса Гордьера. группы: «Барбарики», «Новые Звезды», «Кукутики», «Зебра в клеточку», эстрадный театр «Мечта» и Большой Детский Хор им. В.С.Попова. Ведущими концерта станут Лариса Вербицкая и сын Владимира Шаинского Вячеслав Шаинский.

Ранее Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»

19.04.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.

Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».

- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.

По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.

- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.

Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.

Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация

Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8

Начало концерта в 19.00

Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Константин Чудовский
Теги: ММДМ, Государственный Кремлевский дворец, анонс концерта

Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром

19.04.2024 11:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».

Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».

- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.

Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».

Фото: обложка альбома
Теги: Кукрыниксы, концертный альбом, Алексей Горшенев
β 16+