В России снова заговорили о едином органе по вопросам интеллектуальной собственности
"Мозговой штурм" по возможности создания единого органа по вопросам интеллектуальной собственности будет проведён в начале апреля 2018 года. Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил об этом на итоговой коллегии Минэкономразвития.
— Мы договорились с [вице-премьером] Аркадием Владимировичем Дворковичем, что на базе Сколково буквально на будущей неделе проведем соответствующее большое мероприятие в рамках расширенной коллегии Роспатента. Такой мозговой штурм и обсуждение вопросов по существу управления интеллектуальной собственностью и мотивам, чтобы больше патентов создавалось, и как административно в ближайшее время этот вопрос завершить, — приводит его слова ТАСС.
Информационное агентство InterMedia напоминает, что ещё в 2015 году руководитель Роспатента Григорий Ивлиев заявил о планах консолидации в его службе всех контрольных функций в интеллектуальной собственности. Так, в интервью ТАСС от 22 сентября 2015 г. он рассказывал, что вопрос о передаче функций от Минкульта, Минобороны, Минсельхоза, Минэка уже согласован с этими ведомствами, а Роспатент готовит стратегию развития интеллектуальной собственности в России. Тогда же он сообщил, что проект этого документа был представлен Министерством образования и науки, но «общественность и бизнес он не удовлетворяет» и Роспатент «будет готовить свой вариант».
В июне 2016 года аналогичную инициативу обнародовало Министерство экономического развития. Эксперты и медиа к инициативе отнеслись с сомнением. Как сообщала “Независимая газета”, “не все федеральные органы исполнительной власти согласились с этой амбициозной концепцией. Кроме того, согласно имеющимся документам, главное правовое управление администрации президента РФ посчитало создание единого органа в сфере интеллектуальной собственности на базе Роспатента преждевременным. Как сообщили «Известия» (17.06.16), аналогичной позиции придерживается Совет безопасности. Но самое главное: судя по тому, как сегодня работает Роспатент, этой службе, похоже, неплохо было бы навести порядок в его нынешней деятельности”.
Тогда же против создания единого госрегулятора резко высказались российские музыканты и продюсеры - соответствующее письмо они направили первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову и в Минэкономразвития РФ.
- Предложения Минэкономразвития России содержат положения, которые не отвечают духу коллективного управления правами и входят в противоречие со сложившейся и доказавшей свою эффективность международного практикой, - говорилось в письме, подписанном, в частности, Игорем Крутым, Эдуардом Артемьевым, Игорем Бутманом, Виктором Дробышем, Константином Меладзе, Максимом Фадеевым и др.
Эдуард Артемьев, композитор, народный артист России: «Идея Минэкономразвития о возвращении к ВААП, как его ни назови – ассоциация или еще что-то, это абсурд, я просто не понимаю, кому такое могло придти в голову. Есть мировой опыт, есть опыт работы РАО, ВОИС, РСП – наша страна в сфере авторских прав достигла больших успехов. Зачем опускать нас до уровня Сенегала, Кубы, Марокко, да что искать примеры так далеко – трагический опыт государственного авторского общества в Украине у нас прямо перед глазами».
Виктор Дробыш, продюсер, композитор, заслуженный артист России: «Меня поразила беззастенчивость господина Фомичева, когда он заявляет о поддержке авторского сообщества предлагаемой им экспроприации у правообладателей возможности самим определять, как мы хотим управлять нашими же правами. И это заявление делается после того как буквально все представители музыкальной индустрии объединились и заявили о своем категорическом несогласии с предложениями Минэкономразвития. Мы будем настаивать на том, чтобы регулирование сферы авторских прав оставалось в ведении Минкультуры – там хотя бы понимают, о чем идет речь, и поэтому не наломают дров».
Стас Намин, композитор, исполнитель, продюсер: «Странно, создается такое впечатление, что кто-то занимается не выстраиванием сферы интеллектуальной собственности, а какими-то интригами. Вот недавно мы написали открытое письмо за подписью практически всех ведущих музыкальных продюсеров и авторов первому вице-премьеру И.И.Шувалову с копией в Минэкономразвития, где однозначно заявили, что ни госкомпания, ни какая-то выдуманная ассоциация, нам, авторам, исполнителям, продюсерам – не нужны. Мы уже долгое время по поручению Президента РФ В.В. Путина занимаемся выстраиванием прозрачного и справедливого механизма, который не будет зависеть от одного человека, или группы людей. Механизма, который будет построен на основе современных технологий, и которые обмануть невозможно. У нас есть полное взаимопонимание внутри индустрии, и я убежден, что такой механизм будет выстроен уже в самое ближайшее время. Господа чиновники, мы очень просим вас – дайте нам возможность наладить работу в Российском авторском обществе – РАО, где только что прошла конференция, и авторы определили, как они видят развитие организации. Пожалуйста, просто дайте нам работать и созидать».
Игорь Бутман, исполнитель, композитор, народный артист России: «Чтобы заниматься авторскими правами – надо разбираться в этом вопросе, как минимум – знать законодательство. Мы уже выразили свою позицию в обращении к И.И.Шувалову – мы считаем, что авторы уже на деле показали свое желание и способность к самоорганизации, мы в силах сами навести порядок в делах организаций, которые управляют нашими правами. Нового ВААП в любой его форме нам не надо».
Илья Резник, поэт, народный артист России: «Меня очень удивили предложения Фомичева из Минэкономразвития. Получается, что он хочет повторить весь негативный опыт РАО, только в формате государственной структуры. Очень правильно сказал об этом Алексей Волин из Минкомсвязи России – на РАО, которая не является государственной структурой, можно и даже уже нашли управу, а вот если введут государственную монополию, то нам все останется только ходить по чиновникам и просить свои деньги».
Анатолий Кролл, исполнитель, композитор, народный артист России: «Правообладатели на деле показали способность к самоорганизации и готовность самостоятельно навести порядок в своих делах. Но главное – сложившаяся система позволяет каждому правообладателю лично участвовать в коллективном управлении правами посредством членства в соответствующих организациях. Предложения же Минэкономразвития России содержат положения, которые не отвечают духу коллективного управления правами и входят в противоречие со сложившейся и доказавшей свою эффективность международной практикой».
Олег Некрасов, продюсер, автор, генеральный директор ООО «Издательство «Монолит»: «Весь музыкальный бизнес, все правообладатели однозначно против предложенной Минэкономразвития модели усиления государственного вмешательства в коллективное управление авторскими правами. Независимо от того, будет ли это в форме публично-правовой компании или некой окологосударственной ассоциации».
(Мнения процитированы по изданию «МК»)
Тогда же Министерство культуры РФ предлагало совершенствовать действующую систему коллективного управления правами «не путем ее разрушения, а путем обеспечения прозрачности и открытости деятельности аккредитованных в настоящее время организаций». По словам министра культуры Владимира Мединского, сферу авторских прав в России необходимо реформировать, но это комплексная задача сразу нескольких министерств.
В ноября 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал законы, регулирующие деятельность организаций по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе. Были внесены изменения в Гражданский кодекс (ГК) РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Нормы коснулись Российского авторского общества, Всероссийской организации интеллектуальной собственности и Российского союза правообладателей.
Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»
Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.
В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.
Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.