Рецензия: Дита фон Тиз - «Dita Von Teese» ***
2018, Record Makers
Дита фон Тиз - актриса, шоувуман, королева бурлеска, бывшая жена Мэрилина Мэнсона. По словам Диты, она «возвращает игривость стриптизу», обогащая свои выступления оригинальным реквизитом и персонажами. Она вдохновляется мюзиклами и кино 1930 и 1940-х годов. Список её достоинств весом, и довольно удивительно, что в перечислении её занятий до сих пор не было слова «певица». Казалось бы, пение должно автоматически прилагаться к этим танцам и этим образам, и альбомы Дита могла бы выпускать один за одним и как бы между делом. Но нет, дебютный альбом появился только сейчас, когда г-же фон Тиз исполнилось 45. На начало музыкальной карьеры её сподвигло знакомство с французским музыкантом Себастьеном Телье и его женой-диджеем Дин де ля Ришардье. Они стали авторами десяти треков дебютной пластинки «Dita Von Teese».
Начало альбома в принципе только усиливает удивление слушателя по поводу того, что пластинка оказалась у Диты дебютной. Эти нежные и не требующие особых вокальных данных треки вроде «Sparkling Rain» должны были быть вполне востребованными и только дополняли бы образы королевы бурлеска. Ещё более эффектными они становятся, когда Дита фон Тиз переходит на французский. Композиции «Rendez-vous» и «La vie est un jeu» топят слушателя в соблазне и страсти, навевая невольные воспоминания о клипах Милен Фармер - причём фон Тиз умудряется быть сдержаннее и спокойнее, чем Милен в своих песнях. В любом случае франкоязычные произведения оказывают магнетическое воздействие на публику, и даже жаль, что Дита вскоре возвращается обратно к английскому, делая исключение только ещё для медитативного трека «Parfum» и дуэта «Porcelaine».
Правда, ближе к концу пластинки слушателю становится ясно, что эти переключения языковых регистров - едва ли не самое интересное, что есть на дебютном альбоме Диты. Её манера пения не блещет разнообразием, как и композиторские опыты супругов Телье. Песен на диске не так уж много, всего десять, но это тот случай, когда их могло быть три или четыре - без особой разницы для восприятия. Вроде всё нежно, мило и вкрадчиво, однако становится скучно задолго до того, как пластинка заканчивается. Важный момент: вряд ли сама Дита будет активно использовать песни с дебютного альбома для музыкального сопровождения своих шоу - неброские композиции пока выглядят необязательным дополнением к её ярким театральным номерам. И англоязычные произведения смотрятся в альбоме очень бледно на фоне франкоязычных.
При этом мы можем предположить, что после гипотетической встречи с другим композитором и саунд-продюсером Дита фон Тиз способна записать принципиально другой альбом, лучше соответствующий её сценическому амплуа.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».