Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

13.12.2018
12.12.2018

Рецензия: Алёна Апина - «Давай так» ***

08.03.18 09:19 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Алёна Апина - «Давай так» ***

2018, «Студия Союз»

Около полутора лет назад Алёна Апина развелась с мужем-продюсером после 25 лет брака, и это довольно серьёзным образом повлияло на её музыкальное творчество. Выход из зоны комфорта и предсказуемости в Алёнином случае обернулся такими смелыми экспериментами, которых Апина себе никогда раньше не позволяла. И мы можем сколько угодно зубоскалить над эротическими клипами 53-летней артистки и над её коллаборациями с не выбирающими выражений рэпершами, но факт остаётся фактом: впервые за долгое время в творчестве Алёны Апиной вообще появился какой-то повод для обсуждения. А ведь могла ещё десятилетиями петь про юбочку из плюша и «Узелки» с «Электричкой» - и что тут было бы обсуждать?

Зато новый альбом провоцирует слушателей на разнообразные эмоции, не оставляя его равнодушным. Диск «Давай так» получился весьма неровным, некоторые песни и обновлённая манера Алёны вызывают вопросы, однако кое-где певицы удалось добиться, возможно, даже больше ожидаемого. Впрочем, давайте по порядку.

Пластинка открывается той самой «Близостью», где освобождённая от семейных оков женщина откровенно демонстрирует свою сексуальность, а в комментах пишут, что она делает это как-то «запоздало». Там не только в клипе нижнее бельё, но и в тексте есть провокационная эротичность - «без разрешения проникновение» и всё такое. Что тут сказать? Песня не стала хитом и вряд ли станет, потому что она вообще по большому счёту не для нас, слушателей. Алёна Апина записала её для себя, чтобы переступить какой-то рубеж и дать начало новому этапу в музыке. И это удалось.

Зато вторая песня «Давай так» гораздо более цепляющая, глубокая и непопсовая. Акустическая гитара, синтезатор, отсутствие простых и складных куплетов - и невероятный монолог любовницы, обращённый к любовнику; у обоих есть семьи, и она пытается предложить ему какие-то правила этой безумной незаконной любви. Сбивчивый речитатив «нам встречаться просто нельзя, случайно могут коснуться взгляды, и все увидят как, как электрический ток бежит от тебя ко мне, от меня к тебе» переходит в красиво пропетую фразу «давай так: ты куда-нибудь на юг, я куда-нибудь на Марс», в вокализ, когда слова кончаются, в финальное трагическое соло на электрогитаре. Композицию вряд ли будут петь в караоке, зато она не имеет ничего общего с штампованными эстрадными песнями о любви. Нет, это что-то из области французского шансона, заставляющего слушателя плакать по чужой невозможной любви, даже не понимая слов. Трёхминутная психологическая драма «Давай так» тоже попадает прямо в душу, предлагая, кстати, повнимательнее присмотреться к актёрским возможностям Елены.

«Елена» - так называется следующий трек, куда более легкомысленный и весёлый, но при этом автобиографический: Апина решила вспомнить имя, написанное у неё в паспорте. Среди других песен есть несколько нарочитые «Самоубийца» (тоже вроде переживательная, но, в отличие от «Давай так», не действует) и «Девушка Бонда», а также поп-фолковая «Снежная королева» и «Прощай». Судя по количеству версий «Прощай», именно её Алёна держит за главный хит альбома. Но эта песня как раз традиционная, поэтому не хочется тратить на неё буквы. Куда интереснее последний трек «Подкаты», записанный с рэпершей Black Russian Mama. «Мама» грубит подкатывающим юношам, не ограничивая себя в лексике, а Алёна как бы дополняет тему методами поп-музыки. Результат неожиданный: припевы от Апиной - это единственное, что можно слушать в треке без содрогания.

Алексей Мажаев, InterMedia