Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.09.2018
18.09.2018

Рецензия: сборники «Про любовь (ч. 1)» ****, «Про любовь (ч. 2)» ***

03.03.18 09:27 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: сборники «Про любовь (ч. 1)» ****, «Про любовь (ч. 2)» ***

2018, ООО «Р-Концерт»

Двойной сборник песен про любовь, вышедший 14 февраля, - что, казалось бы, может быть банальнее? Однако данный экземпляр действительно отличается оригинальностью - сюда вошли только песни подопечных Продюсерского центра Игоря Матвиенко, от группы «Любэ» до группы «Лоvi». И хотя оформлением диски похожи на «валентинку», главное в сборнике - не песни про любовь, а внезапный творческий отчёт матвиенковских артистов. Даже группа «Любэ» начиналась как шуточный проект, «Иванушки International» никогда не были похожи на классический бойз-бэнд, а проекты, образовавшиеся после «Фабрики звёзд», отличались ироничным отношением к себе и активно использовали достижения советской эстрады. У подопечных ПЦ Матвиенко почти бесперебойно появлялись новые хиты, однако мало что говорило о том, что по ним можно будет потом нарисовать музыкальный портрет эпохи. И нужен был этот двойной сборник, чтобы многих слушателей осенило - таки да, по этим песням можно вспоминать и свою биографию, и новейшую историю поп-музыки. Крутые композиции были и у «Корней», которым в своё время досталось больше всего ироничных выпадов, и у Вики Дайнеко, а уж у «Фабрики» почти каждая вещь попадала прямо в цель.

Всего этого хватило бы, чтобы создать по-настоящему великий поп-сборник. Главные хиты «Иванушек» «Тополиный пух», «Кукла» и «Билетик в кино», уже ставшие практически классикой, постмодернистские стилизации «Фабрики» «Романтика» и «Понимаешь», баллады «Города 312» «Останусь» и «Вне зоны доступа» (появившиеся, правда, ещё до начала сотрудничества группы с ПЦИМ), «Жить вдвоём» и «Иголка» Вики Дайнеко, «25 этаж» и «Ты узнаешь её» «Корней» - получается очень серьёзный ностальгический удар по чувствам аудитории. К этому списку можно мысленно добавить три песни группы «Любэ», хотя они и смотрятся несколько «отдельными» в окружении песен, в момент сочинения направленных чётко на молодёжную аудиторию. Собственно, и песни в исполнении юных дарований центра Матвиенко - группы «Лоvi» - не слишком убеждают. На мой взгляд, им в этот сборник пока рано (а «Любэ» - уже поздно). Не слишком удачно на диске представлена группа «Моя Мишель» - ещё одни относительные новички продюсерского центра: у них есть гораздо более яркие песни (в том числе и про любовь), чем попавшая на пластинку.

Но главное, что помешало сборнику стать действительно великолепным - это гигантомания составителей. Зачем пластинку сделали двойной? В каждой по 20 треков, всего 40 - и тут даже композиторских и продюсерских мощностей Игоря Матвиенко не хватит, чтобы производить суперхиты в таком количестве. Супердвадцатка собралась бы легко, даже места для одной песни группы «Лоvi» хватило бы, но на сборнике из сорока композиций многие поневоле воспринимаются как балласт. Жаль, что так получилось, ведь в концентрированном виде этот творческий отчёт выглядел бы гораздо более сногсшибательным.

Алексей Мажаев, InterMedia