Рецензия: документальный фильм «Роберт Плант» ***
Документальный фильм «Роберт Плант» (2017, Somethin' Else, Eagle Rock Entertainment, режиссеры Кристофер Уолкер и Боб Смитон) был показан Первым каналом в ночь на 17 февраля 2018 года.
На самом деле это не фильм «Роберт Плант», а один из выпусков телепроекта солиста AC/DC Брайана Джонсона «Жизнь в дороге» (Brian Johnson’s A Life On The Road). У Брайана в загашнике есть ещё несколько интересных собеседников-коллег - возможно, со временем российское телевидение покажет и другие его интервью. Начали же с самого «жирного» - солиста группы Led Zeppelin, с годами не потерявшего тяги к музыкальным экспериментам.
В соответствии с названием проекта Брайан Джонсон сначала долго едет за рулём куда-то далеко - на край географии в Северный Уэльс, где обосновался Плант. Роберт не пускает интервьюера и телезрителей домой, но пускает в свою творческую кухню, важной частью которой являются валлийские пейзажи. Бродя по округе, Джонсон и Плант натыкаются, например, на полуразрушенную «валлийскую лестницу в небо». Многое о герое выпуска говорит и тот факт, что встречать Брайана он вышел с мечом и в костюме из клипа 1973 года.
Формат телепроекта Джонсона отличается от привычных рок-документалок - это скорее расширенное интервью: вместо десятка спикеров со своими воспоминаниями имеется один главный и буквально пара «вспомогательных», которые, как и архивные кадры, иллюстрируют высказывания Планта. Хронометраж чуть более часа не подразумевает слишком подробного рассказа о биографии артиста - однако все основные вехи в ленте описаны, причём так, чтобы не превращать историю в ностальгический плач по Led Zeppelin.
Плант хорош; несмотря на бурную молодость, многие рок-ветераны стареют красиво и без признаков маразма. Он много философствует (глядя на пейзажи Северного Уэльса, его можно понять), но и о былом вспоминает охотно. Времена Led Zeppelin, по словам Роберта, не слишком отложились в его памяти, но тут на помощь приходит архивная хроника. Ностальгировать, впрочем, некогда: к «цеппелинам» Плант относится, как к красивой легенде, которая закончилась, а вот его творческая жизнь после 1980 года стала, может быть, менее бурной, зато более разнообразной. Led Zeppelin превратились в легенду, а Роберт Плант остался живым действующим и жадным до новых идей музыкантом. Большой воссоединительный концерт Zeppelin в 2007 году остался единственным, хотя группа могла бы успешно гастролировать ещё лет тридцать. Тем, кто не может понять, почему старички отказались от этой возможности, Плант отвечает в фильме: он считал этот реюнион игрой, своеобразным автотрибьютом. Для него Led Zeppelin - коллектив, который творит новую музыку и в котором есть Джон Бонэм. Со смертью последнего группа потеряла смысл и могла существовать только в виде памятника самой себе. А вот это Планта, который черпает вдохновение для своей музыки в самых разных уголках планеты и этнических жанрах, не устраивало. Фильм представляет краткую, но захватывающую хронику этих поисков: вот Роберт едет на африканский фолк-фестиваль, а вот он становится звездой MTV с рок-балладами в стиле какого-нибудь Ричарда Маркса - при этом на средних планах он выглядит близнецом Игоря Николаева и Владимира Кузьмина, - а вот находит вдохновение в блюграссе. У него нет никакой нужды цепляться за великое прошлое, потому что у него есть, что убедительно показано в фильме, гармоничное настоящее.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.