Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.09.2018
18.09.2018

Рецензия: «Ада» - «Песни душечке» ***

25.02.18 09:25 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Ада» - «Песни душечке» ***

2018, «Свет и тени»

Начнём с минутки бесполезной информации, почерпнутой из недавнего интервью лидера группы Павла Жданова «Кольте»: странное название проекта родилось из более полной (и более смыслово окрашенной) версии «Облако ада». Название альбома родилось из названия другого ждановского проекта «Душечка Солженицына». Идеологию своего нынешнего проекта Павел характеризует словами «рыцари печального прикола». Формулировку он украл у Пахома, и среди вышеприведённой бесполезной информации эта - самая полезная. По крайней мере фраза про рыцарей неплохо объясняет происходящее на альбоме. То есть стилистически это, конечно, настоящее инди - в смысле полной независимости музыкантов от слушательских вкусов и желаний. Но в отличие от подавляющего большинства отечественных инди-альбомов, создатели которых, судя по их музыке, хотят только немного публично пострадать и потом умереть, «Песни душечке» претендуют на нечто... нет, не большее, а просто другое: они хотят повеселиться и даже не против, если публика к ним присоединится. Публике импонирует такой подход, даже несмотря на то, что понять, когда и над чем именно надо смеяться, ей будет нелегко.

Первый трек «Ты танцуешь под слова» отличается недурным ритмом и припевом, а также местами довольно забавным текстом. К минусам можно отнести использование ненормативной лексики (без неё было бы смешнее), а также предельно расслабленную манеру пения. Вокальная сосредоточенность никогда не входила в число добродетелей российского инди, однако столь неохотное исполнение может спровоцировать нервную реакцию слушателей: мол, не хотите петь - выключим и слушать не будем. «Что внутри» начинается, как, извините, настоящий поп-хит, но по ходу песни Павел Жданов углубляется в собственный внутренний мир, напрочь забывая о внешнем. В «Космосе-3» «Ада» из своей скорлупы вообще не высовывается: там уютно, там появляется ленивый женский вокал и можно материться вдоволь. Наблюдающие снаружи, скорее всего, отнесутся к этим экзерсисам скептически, несмотря на энергичный инструментал в финале.

«Змеиный венок (Пригрей на груди)» станет очередным испытанием для слушателей, но их долготерпение «Ада» вознаградит в треке «Нашёл на помойке». Здесь Павел сначала отчаянно изображает из себя гипертрофированно порочного Лагутенко, а потом в припеве очень убедительно повторяет, что «нашёл себя на помойке». В «Каменном госте» мелодичность с переменным успехом конкурирует с занудностью, а финальная песня «За спасибо» дарит ещё один занятный припев. В целом в этом неровном альбоме чувствуется некоторый потенциал, который удастся реализовать в случае, если проект научится ориентироваться не только на себя и дюжину друзей, а на аудиторию, состоящую из совсем посторонних людей.

Алексей Мажаев, InterMedia

InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.