Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Теодор Курентзис вывел паству в райский сад

Пермский театр оперы и балета имени П.И.Чайковского завершил гастроли в Москве спектаклем «Cantos» 11 февраля 2018 года во Дворце на Яузе. Постановка представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» и претендует на звание лучшего спектакля в опере. Кроме того, на премию номинируются автор музыки Алексей Сюмак («лучшая работа композитора»), дирижер-постановщик Теодор Курентзис («лучшая работа дирижера в опере»), режиссер-постановщик Семен Александровский («лучшая работа режиссера в опере» и «лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»), Ксения Перетрухина («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Леша Лобанов («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»).

Авторское жанровое определение произведения беспрецедентно: «одноактная опера для скрипки соло, камерного хора и ударных». Главные исполнители – скрипачка Ксения Гамарис и хор MusicAeterna, ведомый Теодором Курентзисом. Либретто, написанное Алексеем Сюмаком с тремя коллегами, основано на биографии и произведениях «безумного и святого» американского поэта-модерниста Эзры Паунда, прежде всего на его монументальном труде «Cantos», который он создавал несколько десятилетий.

Ключ к спектаклю дает режиссер-постановщик Семен Александровский:

- «Cantos» – это попытка создать новый эпос, который объединит Восток и Запад, возродит великих поэтов и мыслителей прошлого и склеит расколотый мир. «Cantos» – это новая Одиссея, плавание за знанием, как называл его сам поэт. Это путешествие в мир теней, в загробный мир, чтобы вернуться оттуда обновленным, найти свою утраченную любовь, свой свет и явить его миру.

Сценическое воплощение оперы «Cantos» воспринимается как мистерия или полуритуальное действо, в которое вовлечены не только артисты, но и публика. Поскольку последнее крайне важно, постановщики были вынуждены существенно ограничить число зрителей (в итоге на каждый из двух спектаклей в Москве попало немногим более 150 человек). Перед началом действия каждый зритель должен в одиночестве и кромешной темноте пройти по узкому коридору, словно младенец через родовые пути, чтобы прийти в мир «голым» – открытым ко всему новому, никогда не бывшему. А в перспективе – вкусить плода с древа познания (основным элементом сценографии становится яблоневый сад, и пусть на каждом деревце висит всего одно яблоко, зато оно – настоящее). Первым же звуком закономерно оказывается крик (хористы начинают попеременно выкрикивать, декламировать, нашептывать и т.д. различные стихотворения Паунда). Однако, подчеркнем, спектакль начинается с тишины, одиночества и темноты, и к ним же, как всякая человеческая жизнь, приходит в конце. В частности, Эзра Паунд последние годы жизни провел в добровольном молчании, отказавшись от общения и от всего своего наследия.

Представив хористов народонаселением «global village» (первым жителем которой назвал Паунда философ Маршалл Маклюэн), постановщики облачили их в монохромные песочные одежды, среди которых каждый костюм – индивидуален и подразумевает какую-либо функцию (к примеру, форма летчика) или национальную принадлежность. Смешение народностей подсказано стихами Паунда, где используются всевозможные языки, а количество цитат и аллюзий настолько велико, что буквально каждая мелочь требует комментария и недюжинного кругозора. Создатели «Cantos» идут за многомерностью Паунда, создавая многомерность собственную – на драматургическом, сценическом, музыкальном и даже хореографическом уровне. (Пожалуй, только ленивый не пошутил, что Теодор Курентзис, известный своей экспрессивной пластикой на дирижерском подиуме, здесь достиг новых высот и посему мог бы претендовать на «Маску» за лучшую роль в балете.) В финале действа хор «переводит» ноты в движения и в своеобразном танце удаляется за кулисы, не издав ни одного звука, имеющего определенную высоту. Перед скрипкой (со звукоусилением и иногда сэмплами) ставятся по большей части традиционные выразительные задачи, которые Ксения Гамарис решает очень творчески. Ничего противоречащего природе инструмента композитор не написал.

Мистериальность, ритуальность – пожалуй, основополагающая характеристика спектакля. Не случайно руководитель хора MusicAeterna Виталий Полонский назвал все, что делают хористы, «практиками» (наряду с собственно пением им пришлось осваивать разнообразную декламацию и другие формы звукоизвлечения), и признался, что этот проект каждого призывает к постижению самого себя. На пути к этому познанию роль пастыря, как видится, взял на себя Теодор Курентзис, который закономерно вел за собой всех участников и создателей спектакля – и в ходе работы над ним, и в процессе исполнения. В эпилоге представления маэстро вывел за руку каждого зрителя в райский яблоневый сад. (А свою армию поклонников успешно водит за собой от проекта к проекту.) Важное отличие «Cantos» от большинства театральных представлений – в отсутствии одномоментности («пришел – увидел – ушел»), более того, обычным послевкусием он тоже не ограничивается. Постановщики явно задают зрителю, выуженному из зоны комфорта, домашнее задание, побуждая его многое прочитать, поразмышлять, продолжить интеллектуальное общение. И, судя по настроениям впечатленной публики, задание будет выполнено.

Татьяна Давыдова, InterMedia

«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»

28.03.2024 19:37 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.

По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.

Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.

Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».

Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+