Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

Рецензия: «Эпидемия» - «Легенда Ксентарона» ***

2018, Tunecore

Всё-таки «Эпидемия» это здорово придумала - выпускать вместо номерных альбомов «метал-оперы». Ну кому по большому счёту нужен ещё один набор песен про эльфов и драконов в стиле «пауэр-метал»? И совсем другое дело, когда набор песен превращается в связное существование с сюжетом и прописанными характерами (и голосами) героев. Под эти проекты «Эпидемии» уже в четвёртый раз удаётся собрать мощную команду отечественных вокалистов - среди участников «Легенды Ксентарона» значатся Хелависа, Нуки, Алексей Горшенёв, Дмитрий Борисенков, Кирилл Немоляев, Пётр Елфимов, Елена Минина и многие другие. Далеко не факт, что они так охотно отозвались бы на предложение записаться для обычного песенного альбома. А тут - у каждого своя роль и свой характер, фэнтезийные имена героев и возможность впасть в детство или стать частью эпоса. Приглашённые звёзды не ограничиваются студийными бдениями - они и в презентационных концертах принимают участие с видимым удовольствием.

Даже если абстрагироваться от эльфийских легенд, формат метал-оперы позволяет «Эпидемии» выпустить насыщенный и разнообразный альбом. Если слушать «Легенду Ксентарона», не вникая в подробности либретто, вы отметите обилие красивых голосов (особенно женских) и завидное многообразие стилей. В основе - мелодичный хард-рок «Эпидемии», но концептуальная творческая задача позволяет (а местами и заставляет) музыкантам делать экскурсы в баллады, мюзиклы, симфо-метал, спид-метал и даже дэт-метал. Грубо говоря, каждому из десятка героев соответствует своя жанровая окраска, а учитывая, что они между собой взаимодействуют, на альбоме стили перемешиваются порой в довольно причудливых конфигурациях.

Если слушать пластинку, не вникая в сюжет, тексты всё же кажутся какими-то нарочито сказочными - то есть вне контекста метал-оперы отдельные песни работают слабо, хотя среди них есть и потенциально хитовые. Поэтому не сочтите за труд ознакомиться на сайте «Эпидемии» с лакомым для любителей фэнтези либретто - это в ваших интересах, не пожалеете. Вот небольшой фрагмент:

«А в это время в столице страдал настоящий Дельвиэт, не зная, как ему поступить, как вернуть возлюбленную. Но неожиданно нашёлся тот, кто был готов помочь. Из сумрака вышла фигура, внешне похожая на эльфа, но Дельвиэт сразу понял, что это некое чуждое его природе существо – глаза незнакомца с хищными звериными зрачками опасно светились жёлтым огнём. Дельвиэт выхватил кинжал, но незнакомец прошипел одно слово, после чего оружие выпало из руки изумлённого эльфа – Стелла. Сумеречное существо представилось именем Скай и предложило Дельвиэту то, о чём он мечтал – быть рядом с любимой. И даже больше – стать повелителем нового Мира. Молодой эльф не мог отказаться, хотя его страшила мысль, что просто так ничего не делается и в будущем придётся заключить какую-то сделку с тёмными силами. Но Стелла была уже на Ксентароне, и это окончательно определило выбор. Девушка была рада оказаться рядом со своим возлюбленным, но понимала, что за их счастье последует расплата. На следующий день в Энии хватились Стеллы и Дельвиэта. Разъярённый Ботар-эль поклялся их найти и наказать вероломного похитителя сестры, но ему не было ведомо, куда они подевались».

Остаётся сказать, что за Дельвиэта поёт Дмитрий Борисенков, за Стеллу - Елена Минина, за Ская - Кирилл Немоляев, за Ботар-эля - Пётр Елфимов. Сказочные персонажи сразу становятся как-то ближе, а прослушивание - осмысленней. И это мы ещё не упоминали Хелавису в роли Нориэль и Алексея Горшенёва в роли Колдуна.

«Нариэль и Гилтиас (солист «Эпидемии» Евгений Егоров. - Прим. InterMedia) вошли в сумеречные залы твердыни и первое, что они увидели, были горы сияющих сокровищ, над ними стоял Колдун. Он был печален. Гилтиас потребовал объяснить, почему он бросил их с гномом в опасный момент и вообще рассказать о том, кем он является на самом деле».

Вот теперь удовольствие от «Легенды Ксентарона» будет более полным и объёмным. Приятного прослушивания!

Алексей Мажаев, InterMedia

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+