Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.09.2018
18.09.2018

Рецензия: «Крюгер» - «Врага бей в рога» ***

28.02.18 08:17 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Крюгер» - «Врага бей в рога» ***

2018, «Союз Мьюзик»

Ветераны душой не стареют, хотя группа «Крюгер» приближается к своему 30-летию. В былые времена лидера команды Александра Хамера окружали коллеги с прозвищами Мясник, Маньяк и Потрошитель. Они уже отошли от дел, но «Крюгер» старается держать марку: теперь с Хамером работают, в частности, Джина Рок'н'ролл и Аня Фликки. Кликухи стали менее карательными, как и названия альбомов. Группа начинала с пластинок с заголовками типа «Эмбрион Сатаны» или «Душа изувера», потом смягчилась до «Железных ракет» и «Зова», а теперь опять пытается жестить, выпуская диск с отчаянным названием «Врага бей в рога». Впрочем, оно сколь отчаянное, столь и карикатурное. Да и вообще далеко не всем хэви-группам удаётся десятилетиями нести идеалы «светлого металла», петь про эльфов и драконов, ни разу не заржав при этом. Вот и «Крюгер» на новом альбоме то блюдёт каноны жанра, то скатывается в самопародию, а главное - невозможно понять, в какой момент они более искренни. В принципе, на голом мастерстве, опыте и проработанных штампах группа может ещё долго продержаться, но, похоже, что Хамеру это было бы скучно - поэтому в выборе тем и вообще подборе песен он придерживается максимально эклектических позиций.

Альбом открывается песней «Черный флаг» - этаким залихватским пиратским гимном с хриплым вокалом и архетипичными хард-роковыми риффами. Следующий трек называется «Великий Джордано» - и тут «Крюгеру» становится не до юмора: «Он горел во тьме лжецов и мракобесья, он парил душой в просторах поднебесья». Но нужно сказать, что песни с зашкаливающим пафосом - явно не самая сильная сторона таланта Александра Хамера. В композициях вроде «Russian Rock Brothers» он выглядит органичнее; правда, в произведениях на тему байкерской романтики и братства давно уже сложно сказать что-то новое. Но такая задача и не стоит: за энергичные песни вроде «Один в поле воин» поклонники скорее скажут «Крюгеру» спасибо, чем за акустического балладного «Ангела-хранителя».

Война, рок и мотоциклы - вот главные «герои» нового альбома. Антивоенный пафос песни «На войне поединков нет» заметно снижается из-за сложного для осмысления рефрена, вынесенного в заголовок. «Смотри туда, куда идёшь», несмотря на повелительное наклонение, тоже не слишком подействует на слушателя, который наверняка заметит ходульность текстовых мотивационных формулировок. Возможно, эффект был бы более явным, если бы «Крюгер» положил эти слова на драйвовую темповую музыку, но вместо этого он полез в какие-то странные эксперименты с кантри-звучанием. Вот заглавная песня получилась куда более зажигательной - но она скорее «военно-патриотическая», чем антивоенная. Понятно, что допустимы оба подхода к тематике, но когда они совмещаются на одном альбоме, это вызывает недоумение. Следом идёт удачный медляк «Лотос», полная противоположность своей воинственной предшественнице, а в финале Хамер вновь седлает «Harley-Davidson» - со всеми вытекающими штампами.

Алексей Мажаев, InterMedia