Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.02.2018
23.02.2018
22.02.2018
21.02.2018

Опубликовано Комплексное исследование творческих индустрий Российской Федерации в 2016-2017 гг.

26.01.18 15:13 Разделы: Театр и шоу, Кино, Музыка Рубрика: Рейтинги и аналитика
Опубликовано Комплексное исследование творческих индустрий Российской Федерации в 2016-2017 гг.

Комплексное исследование творческих индустрий Российской Федерации впервые подготовлено Информационным агентством InterMedia. Общий объём этих индустрий в 2016 году составил более 1,7 трлн руб. По 2017 году представлен предварительный прогноз.

В сокращённом варианте результаты исследования и комментарии опубликованы в газете “Коммерсантъ” 26.01.18.

Ранее Информационное агентство InterMedia готовило исследование культурно-зрелищной индустрии с использованием иной методики.

Сегмент

Детализация

Источник

2016 г., млн руб.

2017 г.
(прогноз), млн руб.

Афишные мероприятия

Афишные зрелищные мероприятия (концерты, спектакли, шоу всех видов с участием исполнителей - продажа билетов, дотирование, поступления от рекламы, иное)

InterMedia

84 200

91 000

Неафишные мероприятия

Неафишные зрелищные мероприятия - частные, государственные, корпоративные (только расходы на творческую часть)

InterMedia

23 000

25 000

Кино

Кино (выручка от продажи билетов в кинопрокате и дотирование)

InterMedia и ФК

55 500

61 050

Поступления от общепита, транспорта, торговли

Отчисления в ОКУП за использование музыки от организаций общественного питания, торговли, транспорта, сферы обслуживания и др.

РАО, ВОИС, InterMedia

1 879

2 160

Физносители (музыка)

Продажи физических носителей (музыка)

IFPI, InterMedia

682

660

Физносители (видео)

Продажи физических носителей (кино, видео)

InterMedia

500

440

Рингбэктоны (RBT)

Продажи услуг рингбэктонов (Ringbacktones) операторами мобильной связи

InterMedia

6 800

6 850

Легальные сервисы аудио

Легальные сервисы аудио (скачивание/загрузка, стриминг)

IFPI, InterMedia

2 374

2 600

Легальные сервисы видео

Легальные сервисы видео (скачивание/загрузка, стриминг)

Json and Partners

11 180

13 640

Нелегальные сервисы аудио

Нелегальные сервисы аудио, включая торренты

InterMedia

2 000

2 100

Нелегальные сервисы видео

Нелегальные сервисы видео, включая торренты

InterMedia

2 600

2 800

Лицензирование образов

Лицензирование образов звезд музыки, кино, театра, других творческих индустрий для рекламы

InterMedia

200

240

Лицензирование музыки

Лицензирование музыки для рекламы, телевидения, игр и др.

InterMedia

100

120

Эфирное радио

Доходы от рекламы эфирных радиостанций

АКАР, InterMedia

15 100

16 000

Платное ТВ

IPTV, OTT (все доходы, включая дотирование)

ТМТ, InterMedia

76 100

86 000

Эфирное ТВ

Эфирное ТВ (все доходы, включая дотирование)

АКАР и Роспечать, InterMedia

182 765

201 000

Печатные СМИ

Печатные СМИ: доходы от продаж и рекламы, дотирование

Роспечать, АКАР, ZenithOptimedia

19 700

18 900

Книги

Доходы от книжной торговли, размещения рекламы, дотирование

Роспечать

72 150

73 520

Дата-центры

Доходы дата-центров от предоставления услуг на территории РФ

Тадвайзер, InterMedia

16 800

20 300

Интернет-реклама

Доходы интернет-ресурсов от рекламы, не включая доходы от рекламы легальных и нелегальных аудио- и видеосервисов

РАЭК, InterMedia

159 100

183 900

Доступ в интернет

Доходы провайдеров от предоставления доступа в интернет

ТМТ, InterMedia

360 900

371 700

Бытовая электроника

Продажи бытового звукового, видео и телевизионного оборудования, компьютерной техники, мобильных гаджетов и др.

Euromonitor

611 200

575 200

ВСЕ СЕГМЕНТЫ

1 716 730

1 754 340

Сейчас в мире нет общепринятой методики расчетов показателей культурных и творческих (креативных) индустрий. В Российской Федерации ранее такие расчеты не проводились вообще, в связи с чем специально для данного исследования была разработана оригинальная методика. В соответствии с методикой InterMedia к творческим индустриям отнесены индустрии и сектора экономики, в которых определяющим фактором потребления является доступ к результатам творческой деятельности всех видов.

Помимо зрелищных мероприятий, кинопроката, продажи физических носителей, сетевых аудио- и видеосервисов, книготорговли, СМИ и др. InterMedia относит к творческим индустриям ряд отраслей информационных технологий - бытовую электронику, компьютерную технику, доступ в интернет, дата-центры и т.д.


– Практически все бытовые устройства, основанные на информационных технологиях (в т.ч. компьютеры, смартфоны, планшеты и другие гаджеты), используются населением в значительной степени (иногда - в первую очередь) для доступа к творческому контенту. Как следует из результатов профильных исследований, именно на потребление видео, музыки, изображений и текстов уходит до 50-60% общего времени использования устройств и до 70-80% глобального интернет-трафика. Доставка творческого контента населению в последние два десятилетия чуть ли не полностью осуществляется секторами IT-индустрий, это один из основных драйверов её роста, и это однозначно свидетельствует о принадлежности этих секторов к творческим индустриям, – говорит главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.


Отрасли и сектора экономики, в которых творческий контент является дополнительным фактором потребления (общественное питание, транспорт, торговля, реклама, ивент-индустрия, сфера обслуживания, общественные пространства, спорт, образование, организация досуга и т.д.), представлены в расчетах только данными о поступлениях в творческие индустрии - такими, как гонорары авторам и исполнителям, отчисления правообладателям через ОКУП и т.д.

Данные по нелегальным интернет-ресурсам учитывались по следующим параметрам:

  • Виды ресурсов (сайты, торренты, соцсети, мессенджеры),
  • Бизнес-модели (платная, рекламная)
  • Количество ресурсов по бизнес-моделям и платформам
  • Количество и доход от платных пользователей,
  • Посещаемость и доход от рекламы.

Для контроля данных по небольшим сайтам мониторились биржи и аналогичные ресурсы (такие, как Telderi и др.). Определение нелегальных ресурсов как национальных производилось по языковому признаку, при этом не учитывалась деятельность этих ресурсов в иных странах (так, русскоязычный сервис с украинскими владельцами, расположенный в Нидерландах, ориентируется не только на РФ, но и на Белоруссию, Украину, Казахстан, Молдавию и др., а также русскоязычные диаспоры всего мира). Определение уровня легальности ресурсов проводилось по экспертным оценкам, а также данным IFPI, РАПО, Ассоциации “Интернет-видео”. Показатели сопоставлялись с исследованиями, проведенными по сходным методикам другими аналитическими компаниями, в частности, Group-IB.

В исследовании творческих индустрий InterMedia обобщены данные аналитических компаний, фондов, отраслевых ассоциаций и др. В связи с отсутствием официальной статистики по большинству творческих индустрий в исследовании широко использованы экспертные оценки.

Над исследованием работали:

Н. Галиулова (руководитель проекта)

П. Соломатин (ведущий эксперт)

А. Тихонов (главный эксперт)

Е. Сафронов (главный редактор)