Рецензия: «Моя Мишель» - «Кино» ****
2017, Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Всегда можно, конечно, переслушать полюбившиеся песни в самостоятельно составленном плейлисте, но продюсеры правильно делают, что учитывают лень потребителя. Поэтому всегда будут сборники лучших песен, составленные лейблом, а не пользователем, а также переиздания с добавками в привычный трек-лист. Группа «Моя Мишель» представляет ещё одно перспективное ноу-хау: «Кино» - это не «Greatest Hits», а сборник песен, которые использовались в саундтреках к различным фильмам и сериалам. То есть тоже фактически «hits», но представленные под необычным или неожиданным углом. Не сказать, что сборник, составленный из кинопесен, - это какое-то суперноваторство. Но факт остаётся фактом: эта идея используется гораздо реже, чем могла бы.
Являются ли песни, звучащие в фильмах или написанные для фильмов, особым жанром? Это вопрос дискуссионный. Например, Алексей Рыбников, написавший десятки шлягеров 70-х, абсолютно уверен, что никогда не сочинял музыку для эстрадных артистов: все его «поп-хиты» вроде «Я тебе, конечно, верю» и «Буратино» написаны для фильмов, и автор не имеет отношения к тому, что они вышли далеко за рамки первоначального применения. Но даже если используемая в фильме музыка не сочинена специально для кино, в ней, как правило, всё равно есть нечто особенное. Редакторы фильмов и сериалов чаще всего не хватают первый попавшийся шлягер, а ищут некое соответствие сюжету картины или атмосфере. Поэтому, например, в сборнике «Кино» группы «Моя Мишель» нет проходных песен. Здесь есть треки «Дура», «Химия», «Отстой» и «Ты мне нравишься», которые стали шлягерами независимо от своего появления в сериалах и фильмах «Кризис нежного возраста», «Озабоченные», «Жизнь впереди» и «Про любовь. Только для взрослых» соответственно. Впрочем, сейчас уже сложно вспомнить, где впервые прозвучали эти песни - зритель мог услышать их и по радио, и в популярном сериале. В любом случае появление на экранах помогло раскрутке этих достойных композиций.
Остальные представленные на сборнике произведения яркой собственной хитовой судьбы не получили, но они тоже хороши: в кино, да и на этом сборнике они сыграли «атмосферную» роль. Создать правильный музыкальный фон не менее важно - ошибки здесь чреваты уходом аудитории на другую кнопку. Судя по альбому «Кино», от песен «Моей Мишели» на другую кнопку зрители не убегали, вот и по ходу пластинки не возникает желания выключить или перемотать. В трек-листе указаны названия лент, где прозвучали песни. Кинопроектов у группы на самом деле не так много - пять, а песен семь (одна представлена в двух версиях). «Моя Мишель» справилась с искушением выйти за рамки концепции сборника и добавить ещё пяток хитов, не связанных с сериалами и фильмами. Такой честный подход можно только приветствовать - заодно предположив, что довольно скоро сборник можно будет переиздавать с добавлением новых киноработ, которые наверняка последуют.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»