Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.02.2018
23.02.2018
22.02.2018
21.02.2018

Рецензия: «Плазма» - «Indian Summer» ***

23.01.18 08:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Плазма» - «Indian Summer» ***

2017, Первое музыкальное издательство

В своё время группу «Плазму» мне представили примерно так: «Ребята из Волгограда. Поют по-английски, но настолько несложные тексты, что все понимают». В подтверждение этого дуэт Романа Черницына и Максима Постельного вышел на общенациональный рынок с несколькими хитами с доходчивыми названиями - «Take My Love», «The Sweetest Surrender», «Jump In My Car» и т.д. Несмотря на верность англоязычности, проект пошёл очень неплохо - возможно, сыграла роль извечная любовь российской публики к мужским поп-дуэтам с мягким вокалом и несложными текстами на неродном для них английском. Группу даже взялся продюсировать Дмитрий Маликов, на студии которого и записывались альбомы «Плазмы». Спустя несколько лет «Плазма» решила уйти от Маликова, и тот ненадолго включил режим злобного продюсера, едва не ввязавшись в первый в своей карьере скандал. Правда, поразмыслив, Дмитрий Юрьевич решил, что оно того не стоит, отдал группе права на собственный бренд и отпустил без выплаты неустоек (по крайней мере, так было объявлено).

О том, что было с «Плазмой» дальше, сложно вспомнить что-то определённое. Роман Черницын в прессе фигурировал в основном как бывший муж Ирины Дубцовой и отец её ребёнка, а не как создатель популярного музыкального проекта. «Плазма» не меняла ни концепцию, ни стилистику, не распадалась, но как-то пропала с радаров массового внимания. Да дуэт и сам не активничал: альбом «Indian Summer» вышел через 11 лет после предыдущего «Black & White». Сложно понять, почему возвращение случилось именно теперь, но невозможно спорить с тем, что оно случилось вовремя. Если десять лет не выходить из дома и ждать, когда твой гардероб вновь придёт в соответствие с нормами моды, сделавшей оборот спирали, важно не пропустить момент, когда это произойдёт. «Плазма» «вышла из дома» как раз тогда, когда нужно. Их новые песни мало чем отличаются от старых, но при этом звучат свежо: современный отечественный музыкальный рынок при всей своей перенасыщенности ничего похожего не предлагает.

Меня особенно восхитила верность «Плазмы» своему творческому методу. Сергей Лазарев, обещавший по возможности никогда не петь по-русски, давно передумал и выпустил альбом, полностью состоящий из русскоязычных песен. Многие артисты изменились до неузнаваемости, и не только внешне. Многие помолодели. И только «Плазма» всё та же: состав, язык, стиль, понятные образы, мягкий вокал. Причём над вокалом Черницын явно поработал - теперь, вставая на путь прямых аналогий, «Плазму» можно сравнивать не только с Modern Talking, но и с A-Ha, что только повышает шансы вернуть и даже приумножить народную любовь. Среди песен нового альбома есть крепкие хиты «Tame Your Ghosts», «Angel of Snow», «Mystery (The Power Within)», «Indian Summer» и др., есть и «наполнитель», где сложно отличить одну песню от другой - впрочем, если использовать альбом как саундтрек для танцев, данный недостаток превращается в достоинство. «Плазма», правда, постаралась, чтобы пластинка не превращалась совсем в фоновую и вставила кое-где выделяющиеся «раздражительные» треки вроде «Untitled». Могли бы и не вставлять - диск вполне чётко доказывает, что группу ценят именно за упрямую верность собственным традициям.

Алексей Мажаев, InterMedia