Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.06.2018
18.06.2018

Рецензия: Татьяна Буланова - «Это я» ****

18.01.18 08:00 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Татьяна Буланова - «Это я» ****

2017, «Студия Союз»

Буланова играет на нашей эстраде почти невозможную роль «поп-звезды нормального человека». Даже когда она пела свои ранние несусветные плачи, её с удовольствием слушали не только отчаявшиеся домохозяйки, но и люди, скажем так, с нормальным вкусом. Уже в самом тембре Татьяны было заложено некое ироничное отношение к собственному репертуару, да и едва заметные дефекты дикции только усиливали это ощущение. К тому же в её сценическом имидже не было чего-то придуманного - на сцене она практически такая же, как в жизни: очень естественная, очень здравомыслящая. Не поп-дива, а нормальная женщина - редкий вид в мире шоу-бизнеса, где все стараются быть в образе, на диете и в безупречном макияже.

При этом Буланова поёт что угодно, с поразительной лёгкостью меняя плаксивый репертуар на поп-диско и удачно экспериментируя с альтернативной музыкой в проекте «ТаБу». При этом Татьяна не выпускала новых альбомов семь лет, а на самом деле больше, ибо предыдущий был не номерным диском, а романсовым спецпроектом. В «Это я» в итоге вошло 23 песни - фактически их можно было разбить на три альбома. Но, выдержав длительную паузу, Татьяна Буланова вставила в пластинку песен по максимуму. Чтобы доставить слушателю наибольшее количество удовольствия и напомнить о широте своего творческого диапазона. В новом альбоме сочетается несколько жанров, и в каждом из них Буланова очень хороша.

Всё начинается с песни «Это я», которая может попасть и на «Русское радио», и на «Шансон»; даже в такой традиционной вещи певица поёт довольно интересный текст. В треке «Апрель» темп замедляется, а драматизм нарастает - на выходе получается красивая взволнованная баллада. Тема детства важна в творчестве поп-артисток, но Буланова в своём «Детстве» обходится без слезоточивых воспоминаний, а выдаёт ритмичную диско-композицию, записанную с задорным детским хором. В песне «Димка» применён синтезатор из 80-х и адское слово «любимка», с которым рифмуется заглавный герой, - и я не знаю никакой другой певицы, которую не съели бы без соли за такое надругательство над хорошим вкусом и русским языком. В Буланову же никто камень не бросит - она как-то умудряется пропевать явный стёб с серьёзным выражением лица, явно наслаждаясь произведённым эффектом.

«Один день, прожитый без тебя, будет похож на два точно таких же дня» - рефрен песни «Один день»: небанально, запоминается, и с эмоциями Татьяна работает правильно. «Не во сне, а наяву» - специальное предложение в жанре «корпоратив в бухгалтерии» для любителей душевной, но танцевальной музыки. «Ты не отпускай меня» и «Плачь, любовь» - то же самое, но вместо танцев предлагается погрустить. Во «Всё будет по-моему» появляются намёки на еврейскую скрипочку, а в следующей песне «Свадебная» Буланова устраивает настоящий кабацкий разгул с клезмерским уклоном.

И это мы ещё даже не добрались до середины диска. Дальше будут булановские версии «Человека и кошки» и «Иероглифа» (и почему её считают поп-певицей?), стёбный «Папа с нами» (попробуйте узнать в вокалистке Татьяну), самопародийная новая версия «Старшей сестры», восьмидесятнические «В моём кино» и «Как по телу ток», а также «Иди» и «Я не вернусь к тебе», драматизму которых позавидовала бы специализирующаяся на подобном жанре Ани Лорак. Словом, из 23 песен примерно 20 хоть чем-то, да запоминаются - поразительный результат.

Алексей Мажаев, InterMedia