Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: сборник «The Best of Russian Indie 2017» ***

2017, «Яндекс.Музыка»

Как любит писать один блогер, «напрасно вам Ельцин интернет провёл». Когда видишь сборник под названием «The Best of ...» из тридцати, а то и пятидесяти треков, остаётся только согласиться с этим блогером. В интернет-релиз можно хоть двести песен вставить, только зачем писать на обложке «Лучшее из...»? Случаи, когда тридцать лучших песен выбираются из, скажем, шестидесяти хороших, довольно редки, согласитесь. А если хороших песен в обозначенном жанре было за год, например, пять, зачем делать вид, что их тридцать? Чтобы никто не осилил прослушивание сборника с начала до конца?

Русская инди-музыка - моя давняя «любовь», у меня уже рука устала ругать представителей жанра за унылость и аморфность. В том же время приятно писать про инди-музыкантов, отказавшихся от печати беспомощного прекраснодушия и выпустивших что-то дружественное для среднестатистических ушей. По моему разумению, сборники «The Best of Russian Indie за год» как раз должны знакомить с лучшими новинками, давать слушателю пищу для размышлений и дальнейших изысканий. И для этого они должны полностью состоять из интересных треков, пусть их будет всего десять или даже шесть. Но новый сборник упрямо придерживается порочной концепции «всех посмотреть»: показать максимально полный спектр инди-самовыражения за год, побольше странностей и пения на птичьем языке. Искренне хочется понять, зачем это делается. Чтобы что? Чтобы слушатель вслух задал напрашивающийся невежливый вопрос «если это лучшее, что тогда они называют худшим»? Чтобы лишний раз доказать отсутствие перспектив сделать жанр востребованным? Пока рэперы собирают «Олимпийский», инди-артисты осторожно занимаются электронными экспериментами и лелеют в кармане пожухлую вырезку с похвальной заметкой из журнала «Афиша» 10-летней давности, убеждая себя и слушателей, что это и есть вершина их карьеры. Убедительно, да: слушатели верят в это настолько, что запросто сходу откажутся от предложения послушать сборник из 30 свежих «лучших российских инди-песен».

Сходу, кстати, отказываться не надо: альбом начинается с феерически странного «Татарина» от «Аигел». Составители рассудили, что где «Татарин», там и Tatarka: трек «Pussy Power» от проекта Tatarka идёт следом, но не слишком впечатляет. А третьим номером сборника стала магнетическая «Free Love» Луны. У меня, признаться, возникло желание поставить песню «на рипит» и послушать её раз 27 вместо того, чтобы знакомиться с остальными 27 «лучшими треками». Данное желание я переборол, но ты, дорогой слушатель, можешь ни в чём себе не отказывать: «Free Love» точно доставит больше удовольствия, чем прочий разношерстный контент пластинки. Кстати, после которого миллиона прослушиваний песню можно переносить из инди-сегмента в поп-отдел?

Среди 27 остальных композиций преобладают такие, которым подобный перенос не грозит никогда. Их перечислять смысла нет, но на правах дослушавшего сборник до конца я закончу текст списком композиций, хоть как-то соответствующих понятию «The Best of»: это «Возможно» группы «Мы», «Влюблённый альфонс» «Буерака», «Мозги & деньги» «Комсомольска», «Атланты» Сироткина, «Конец света» «Самого большого простого числа», «Случайная любовь» «Свидания», «Трубный бит» «Краснознамённой дивизии имени моей бабушки», «Только музыка» Sintipon, «Вальс» Кати Павловой и Alpha-Beta, «Птица» Варвары Визбор и «Марсу нужны любовники», а также «Не волнуйся ни о чём» группы «Зимавсегда».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+