Рецензия на книгу: Дмитрий Карасюк - «ЧайФ. Рок-н-ролл - это мы! Семейная сага» ****
2017, АСТ
Недавно мне попалось большое интервью лидера группы «ЧайФ» Владимира Шахрина, которое я начал читать с интересом. Но потом я заметил, что содержание текста где-то на треть совпадает с интервью, которое Шахрин давал мне пару лет назад, причём кое-где музыкант использовал такие же речевые обороты. Понимаете, о чём я? Группа, существующая тридцать с лишним лет, вряд ли способна обойтись без самоповторов, взгляды её лидера давно устоялись, список волнующих тем - тем более. А теперь смотрите, как начинает главу 7 «Кончается век (1996-2000)» автор биографии «ЧайФа» Дмитрий Карасюк: «Со стороны могло показаться, что в «ЧайФе» наступила скучная, упорядоченная жизнь. Концерты, гастроли, запись, съёмки клипа, опять концерт, опять гастроли, опять запись, опять съёмка, опять... Группа уже достигла того уровня, на котором жизненный и творческий путь коллектива биографы могут отслеживать исключительно по гонорарным ведомостям и таблицам популярности». Дальше Карасюк горячо опровергает собственноручно подпущенный скепсис: «ЧайФ» не был бы «ЧайФом», если бы начал почивать на лаврах, и т.д. Но это не отменяет главной проблемы: в большинстве музыкальных биографий путь к успеху выглядит как детективный триллер, а хроники жизни и творчества на вершине славы - как квартальный отчёт крупной фирмы. И дело тут не только в музыкантах, но и в писательских технологиях: описание малоизвестных широкой публике ранних страниц вызывает в авторах исследовательский азарт и дух первооткрывателя, а писать о событиях, которые проходили у всех на виду, многие биографы начинают уже выдохшимися и стремящимися побыстрее осветить положенные факты и поставить точку.
По всем признакам казалось, что перед Дмитрием Карасюком эта проблема тоже встанет в полный рост, но он расправился с ней с большим изяществом. С дотошностью архивариуса и тактом заинтересованного наблюдателя автор начинает с хроники превращения уральских парней, увлечённых музыкой, в одну из самых популярных групп страны. Повествование лишено волшебных спецэффектов и чудесных рецептов, зато наполнено сомнениями, препятствиями, бытовыми сложностями и т.д. В случае с Шахриным не было счастливого обращения из строителя в рок-звезду; наоборот, Карасюк убедительно показывает, что без этого жизненного опыта рок-звезды вообще бы не получилось. И да, первая часть книги получилась вполне захватывающей.
В том, что читателя не заставит скучать и хроника последних двадцати лет, в равной степени «повинны» музыканты и писатель. «ЧайФы» честно старались всё время нарушать «упорядоченность» жизненного ритма профессиональной рок-группы, постоянно придумывая какие-то акции, фестивали, коллаборации и архивные акустические сборники. Ну а Дмитрий Карасюк догадался именно в «современной» части показать музыкантов с их семейной стороны. Даже название книги подчёркивает «семейный» характер взаимоотношений в группе, состав которой не менялся более двадцати лет. Поэтому в эту хронику очень логично вплетаются абзацы об успехах детей, рождении внуков, поддержке жён, строительстве домов, путешествиях и т.д. По словам Шахрина, «Карасюк знает о группе «ЧайФ» гораздо больше, чем каждый из её участников» - и читателю повезло, что с ним щедро делятся этими знаниями на протяжении всех 256 страниц.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.