Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Влад Валов (Шеff): «Мне жаль русскую провинцию, которая считает рэпером Басту»

20.12.2017 14:05 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ «ВЕРСУС» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЭПОМ?

– Рэп – это поэзия, которая произрастает на ритмах. В хип-хопе изначально был ломаный бит, под который МС раскидывали свои слоганы, заставляя тем самым придумывать новые танцевальные элементы. Любой поэт может рифмовать, но далеко не каждый сможет сделать это в ритмах 70 ударов в минуту, в классических 90 ударов в минуту или в 120 BPM. Поэтому если хотите, чтобы «Версус» назывался рэп-битвами, включите бит и пригласите в жюри главных рэп-специалистов страны. Успех Гнойного как рэп-исполнителя выглядит для классиков жанра, мягко сказать, неубедительным. Пусть побьется под ритм, как это принято в хип-хопе, и тогда мы узнаем реальный результат. А пока не называйте это рэп-баттл, называйте это действие грязным литературным бэтлом, стендапом или как-нибудь еще.

О ПРИЧИНАХ УСПЕХА ГНОЙНОГО

– Сейчас интернет меняет правила игры во многих сферах деятельности, но рэп-музыка была создана на улицах. Могу лишь догадываться, на чем строится известность «рэп-баттлера» Гнойного – это использование рычагов воздействия через интернет, продвижение своего сомнительного рэп-творчества с помощью YouTube и Facebook. А далекие от культуры люди, не имея понятия об этом жанре, поддержали. Сегодня все делается очень просто – положи чуть-чуть денег и получишь свою порцию славы. Это обертка, на которую купились. Рэп – сложная ритмическая поэзия. Чтобы ее создавать, нужно обладать очень разными навыками и талантами.

О ДЕЛЬФИНЕ

– Дельфин еще в 80-х вместе с нами танцевал брейк-данс, он был в нашей хип-хоп-тусе. Состоял в отличном проекте «Дубовый Гай» и в популярном «Мальчишнике», но однажды он решил остановиться и выйти. А произошло это так. Мы в Москве в студии писали альбом «Налетчики Bad B.», куда приглашали разных известных артистов из мира хип-хопа, и вдруг он ни с того ни с сего заявил в микрофон: «Я ненавижу музыку черных и их самих!» Я решил оставить эту фразу, но он тем самым навсегда отрезал себя от хип-хоп-культуры и после этого ушел куда-то в альтернативную сторону. То, что он делает сейчас, – далеко не рэп и не хип-хоп, это поэзия под музыкальное сопровождение. Но я к нему отношусь с уважением хотя бы за то, что он не называет свое творчество рэп-музыкой.

О КРИМИНАЛИЗАЦИИ РУССКОГО РЭПА

– Рэп во всем мире имеет криминальный оттенок, это же музыка улиц и в первую очередь бедных районов. У такой рэп-музыки даже название есть – гэнгста-рэп. Русский рэп не исключение, тем более наш рэп начинался в 90-х, во времена бандитского беспредела и продажных ментов. А сейчас это отголоски. Посмотри, о чем идут сериалы по телевизору, какие фильмы выпускают мировые студии, в какие компьютерные игры играют тинейджеры. Тема криминала затрагивает все слои и возрасты нашего общества. Рэп-лирика в данном случае просто отражение социальной культуры страны.

О БАСТЕ

- Я даже никого не знаю, кто бы знал хоть один хит Басты. Баста – поп-рэп-исполнитель лейбла «Газгольдер», к хип-хопу не имеет никакого отношения. Он обычный артист с претензией на рэп. Его слушатель, как я подозреваю, находится как раз на «Русском радио», в рабочий перерыв он читает глянцевый унисекс-журнал GQ. Над Бастой работает большая промо-группа, а тем временем другие талантливые артисты на лейбле остались не у дел. Но это дело лейбла, я это обсуждать не собираюсь. Скажу лишь, что мне жаль русскую провинцию, которая верит таким премиям и считает, что Баста исполняет настоящий рэп. Нужно видеть грань между настоящим рэпом, который является частью хип-хопа, и поп-рэпом. Баста – это Богдан Титомир в прошлом.

Когда во второй половине 90-х рок «опопсел» окончательно, мы заняли всю его нишу. После того как мы сделали рэп-музыку очень популярной, к нам стали приходить все. Я тут недавно судил питерский рэп-баттл между двумя депутатами. Вот стоят они, пялятся в мониторы и читают с них какие-то стишки. Они даже наизусть их выучить не смогли, но с умным видом изображали мастерство фристайла. И вот это я должен судить! Ребята, ну не нужно, завязывайте вы с этими рэп-баттлами.

ОБ ОТЦЕ ДЕЦЛА

–Александр Толмацкий появился в моей жизни, когда я возвел хип-хоп-культуру на пик. А ему нужно было спасать свой канал «Муз-ТВ», где он работал продюсером. Он предложил мне партнерство и безлимитное продвижение хип-хоп-культуры на его канале. Толмацкий занимался деньгами, а я как раз создавал движение и идеологию проектов «Bad B. Альянса» (Bad Balance, Децл, «Белый шоколад», «Легальный Бизне», Шеff). Со временем в рэпе стали появляться новые люди из других культур или те, кто захотел переписать ход истории. Тот же Оксимирон в интервью как-то заявил, что до него в России никто рэп не читал, а Баста вообще умудрялся 15 лет избегать встречи со мной. Да, для них это просто бизнес. За этими ребятами стоят люди с деньгами, которые не знают хип-хоп-культуру. И я нахожусь в тихом замешательстве, когда зеленые СМИ, не понимая, кто есть кто в рэпе, рисуют новые звезды и пишут «Гнойный и Оксимирон – лучшие рэперы», а Баста стал «обложкой года».

ОБ «АНШЛАГЕ» ТИМАТИ В «ОЛИМПИЙСКОМ»

- Просто есть специально обученные промоутеры, которым платят за то, что они приводят на подобные концерты людей. Это такой трюк – нагнать народ, чтобы показать успешность артиста. Продано 3 тысячи билетов, но нужно собрать зал в 30 тысяч человек. Компания, на которую подписан артист, начинает платить деньги, чтобы у него был «аншлаг». У команды Тимати точно такие же методы работы – загон толпы. Дело в том, что если артист показывает, что он может собрать стадион, то он получает больше приглашений на корпоративы, идут деньги от рекламы и т.д. Давно уже известно, что наш шоу-бизнес – это пузырь.

О «РЕКОРДНЫХ» ПРОСМОТРАХ РЭПЕРОВ НА YOUTUBE

–Ты что думаешь, что реально столько людей посмотрели битву Оксимирона и Гнойного? Реальная аудитория рэп-музыки в России – это тысяч 500, плюс пара миллионов прохожих и сочувствующих. Откуда берутся эти 20 миллионов просмотров?! Это покупной трафик, чтобы набивать себе цену. Раньше распространение музыки шло через диски, кассеты и ТВ-эфиры, сейчас все это заменил интернет. Теперь здесь основное продвижение интеллектуальной собственности. Поэтому тот, кто сейчас продвигает артистов, покупает им виртуальную аудиторию. Это нормально, типа, строят мегамолл и ждут посетителей.

О ВОСХОЖДЕНИИ ДЕЦЛА

– ОК, расскажу, как есть. Все началось с того, что я встретился с ТВ-ведущей Авророй. Мы, Bad Balance, ей очень нравились, и она позвала нас в эфир «Муз-ТВ». Я сказал, что у меня нет денег оплачивать все эти эфиры: всем было известно, что «Муз-ТВ» – это самое коррумпированное музыкальное вещание. Аврора хотела меня разубедить и предложила организовать встречу с новым продюсером канала Александром Толмацким. Мы встретились. Он стал предлагать сотрудничество, но на своих условиях, а у меня уже было плотное сотрудничество с MTV, и я мог себе позволить торговаться. В итоге договорились, что будем партнерами по «Хип-хоп-инфо», но они отдают нам свои возможности по эфирам на «Муз-ТВ». И вдруг Толмацкий говорит: «Слушай, у меня тут сын подрастает. Посмотри на него, а?» Привел Кирилла – он тогда только приехал из швейцарской школы. Такой смешной малыш с прической каре. Ну что, я сделал из него рэпера. Даже Децл – это мое название.<…> Я пошел на это осознанно и подцепил за Децлом все поколение, которое пошло дальше за ним, а следовательно, за хип-хопом! Я придумал отечественным школам настоящего героя, через которого нес слово. Через год на парня обрушилась звездная болезнь, и ему было трудно с ней бороться. Я же помогал ему, как мог, вовлекал в творчество. И объявил, что третий альбом он должен постараться написать самостоятельно. Децлу я сделал два великолепных альбома, которые взорвали все без исключения города. Но планка была все-таки слишком высоко задрана.

О ЛИГАЛАЙЗЕ

– Я его заметил году в 1997–1998, подумал, что парень оригинально читает, и предложил ему записать трек «Готовы ли вы?!» в наш альбом «Город Джунглей». В это время как раз уходит Михей, который намекает: «Возьми вместо меня Лигалайза». К этому моменту я как продюсер делаю Лигалайзу его собственную группу «Легальный Бизне», куда вошли NPans и DJ Tonik. Но когда мы с группой собрались в Нью-Йорк записывать альбом «Каменный лес», то он просит взять его с собой, хотя я собирался брать солистом совсем другого человека. Это, конечно, спустя время уничтожило его собственный проект, потому что он из него просто выпал. Группа перестает гастролировать. В итоге вышло так, что песню «Пачка сигарет» до дыр закрутили все каналы – а концертов не было, потому что группы уже не было. Концерты были только у Децла. Лигалайз все больше уходил в себя, хотя я его предупреждал о всех рисках, связанных с переходом в Bad B.

(Надежда Померанцева, Reminder, 17.12.17)

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+