Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Михаил Шурыгин (президент NCA): «Почему–то наши граждане предпочитают ездить на фестивали в Европу, а не в Ярославскую или Московскую область»

15.12.2017 12:52 Музыка Рубрика: Дайджест

О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ КОНЦЕРТНОМ РЫНКЕ

— Концертный рынок города относительно стабилен на протяжении последних 10 лет, вне прямой зависимости от экономической ситуации. Так было и в 1998 году, и в 2008–м, и в 2014–м после событий, связанных с майданом, Крымом и прочими нашими экономическими обстоятельствами, назовем это так. Рынку прочили скорую кончину, говорили, что у людей станет меньше денег и они перестанут их тратить на развлечения. Да, потребители тратят меньше на какие–то другие вещи, но на концерты ходили и ходят, развлечения никто не отменял. Ходят на то, что близко. Если кто–то мечтал пойти на прощальный концерт Оззи Осборна или возрожденный "Рейнбоу" Ричи Блэкмора, конечно, он купит билет. А вот на Deep Purple в десятый раз — уже задумается. Меньше стали ходить на выступления тех исполнителей, которые выступают часто, на кого по традиции ходили всей семьей несколько раз в год.

О РИСКАХ

— По–разному, ведь не все артисты собирают аншлаги. В определенных сегментах рынок перегружен. Мы начали сезон со сложнейшей отмены концерта Робби Уильямса из–за болезни. Брайан Ферри в Москве и Петербурге собрал меньше зрителей, чем мы рассчитывали, это показывает, что и мы ошибаемся. Если говорить в целом, мы не сильно пострадали в кризис. Естественно, стали осторожнее относиться к валютным рискам. В период, когда были скачки курса национальной валюты, а также в новогодние праздники, когда исторически рубль слабеет, мы старались избегать серьезных инвестиций в валюте. Если ты привозишь зарубежного артиста, значительная часть твоих затрат — в валюте. 20% нашей выручки генерирует организация концертов иностранных артистов, 80% — российских звезд.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕН НА БИЛЕТЫ

— Выигрывают те игроки, которые могут предложить варианты удешевления билетов — либо находят спонсоров, либо получают субсидии от государства за счет предложения билетов для малообеспеченных граждан.

Скажем, Rolling Stones хотели приехать в 2018 году, но объективно окупить гонорар, затраты, связанные с их приездом (свыше 5 млн), будет крайне сложно в нашей экономической ситуации. Продать 60 тыс. билетов по цене 100–120 (а это средняя цена на Rolling Stones в Европе) у нас будет невозможно.

Россия шла к формированию мощного среднего класса, который определяет в общем–то спрос на весь шоу–бизнес Европы, планомерно лет пятнадцать, но так и не дошла. В Европе зритель покупает билеты на представление от Финляндии до Берлина, а это значит, что много билетов будет по средней цене, очень мало VIP и фактически не будет социально ориентированных. У нас, к сожалению, нельзя сделать на Bon Jovi билет по одной цене 80 евро. Поэтому должны быть билеты по 15 тыс. рублей, отдельный VIP–вход, гардероб, кейтеринг и прочее. И должны быть доступные билеты, не более 2–3 тыс. рублей. Средний сегмент часто проседает. Поэтому, если у тебя есть спонсоры, поддержка городского бюджета — ситуация легче.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ С АРТИСТАМИ

— За эти годы стало значительно сложнее работать с артистами. Раньше большинство из них вообще не интересовались затратной составляющей, доходами организаторов. Артисты определяли свой гонорар уровнем предложений других организаторов — либо кто больше предложит, либо с кем из промоутеров они дружат. Сейчас все чаще составляется детальный бюджет, указываются все расходы, все прозрачно.

Все значимые артисты претендуют на значительную часть прибыли от концерта. Если мы говорим о концерте группы U2 и артистов такого уровня, помимо фиксированной гарантии, которую получает артист (она не меняется в зависимости от результата продаж), он претендует, не смейтесь, на 90% прибыли. В эту сумму входит и билетная выручка, и спонсорские деньги. Так что чем "больше" артист, тем меньше достается промоутеру.

В некоторых случаях артист нанимает промоутеров как сервисную организацию. В таком случае билетная выручка достается артисту, мы получаем свои проценты или фиксированную оплату. Это может быть менее выгодно для нас, но мы не несем никаких рисков, все риски на плечах артиста.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ИНОСТРАННЫМИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ АРТИСТАМИ

— Отечественные исполнители гораздо стабильнее, хотя их доходы потенциально не так велики, как у иностранных артистов. Но с ними проще работать. А в работе с иностранными артистами доходность ниже, так как риски выше и все оцифровано. Это в большей степени работа на имидж, нежели на прибыль. Мне многократно мои сотрудники говорили: "Откажись от иностранных артистов, на концертах наших ты зарабатываешь гораздо больше". Но если мы так сделаем, потеряем свой текущий статус.

О ФЕСТИВАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

— Создание собственного фестиваля является самым выгодным вариантом проведения концертных мероприятий. Правила определяет организатор, а не артист, который просто приглашается и получает гонорар.

Все доходы, связанные с продажей билетов, со спонсорами, субсидиями и так далее, становятся доходом организатора фестиваля. Обычно структуры, создающие фестиваль, первые годы несут убытки, но потом, когда фестиваль уже известен и популярен, это становится очень доходным бизнесом.

Я, честно говоря, мечтаю отказаться от 100 концертов в году в угоду одному фестивалю, который собирал бы 100 тыс. человек, я бы весь год к нему готовился. К сожалению, у нас в России культура фестивалей еще недостаточно развита. Почему–то наши граждане предпочитают ездить на фестивали в Европу, а не в Ярославскую или Московскую область. Факторов много. К примеру, погодные условия, не готовы люди массово выезжать на природу с палатками. Второе — никто пока не был готов вложиться в фестиваль и нести первое время убытки. Успешных примеров фестивалей в России мало.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ

— Появились новые тенденции. Два–три года назад молодежь стала больше ходить на R’n’B, hip–hop, появились рэп–баттлы и прочее. Все это и сейчас остается на определенном уровне, но еще я отмечаю тенденцию возвращения поп–культуры. Это вовсе не реинкарнация Димы Билана и Сергея Лазарева, а скорее появление новой генерации поп–артистов, таких как Темникова, Лобода, Макс Барских и прочие.

Я бы не назвал эту поп–музыку суперкачественной, но она точно отличается от той патоки, которую мы привыкли получать от наших классических поп–исполнителей. Она отличается, например, подачей и близостью интересов молодому поколению.

Кроме того, по–моему, снижается популярность лирического шансона в лице Стаса Михайлова и Елены Ваенги, который в свое время взорвал рынок. Если раньше вы видели у Стаса Михайлова три–четыре концерта в Петербурге в год, то сейчас — один. Даже Григорий Лепс уже собирает меньше. Те поп–артисты, которые остаются на плаву, выживают за счет шоу. Филипп Киркоров инвестирует в современные технологии. С учетом полного отсутствия талантливого музыкального контента в нашей поп–музыке заместить его может только красочное современное шоу.

О СТАБИЛЬНОСТИ РУССКОГО РОКА

— Да, ничего не меняется. Хотя большинство артистов ничего существенно нового не выдает. Это все игра в Виктора Цоя и Егора Летова, кому–то удается немного взять что–то от Rolling Stones и Madness, но это не делает их массовыми. Слава богу, что у нас остаются "ДДТ", "Алиса", Вячеслав Бутусов и прочие наши столпы, на которых ходят зрители. Смущает то, что за последнее десятилетие фактически "стадионных" или хотя бы "аренных" артистов не появилось.

(Наталья Модель, dp.ru, 07.12.17)

Фото: Сергей Ермохин ("Деловой Петербург")

Кирилл Туриченко раскрыл срок годности «Иванушек International»

25.04.2024 14:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Кирилл Туриченко стал гостем нового выпуска YouTube-шоу Fametime TV, представленного в сети 25 апреля 2024 года. Ведущая проекта Лаура Джугелия расспросила солиста «Иванушек International» о том, как долго они собираются выступать. Кирилл заявил, что у этого проекта нет срока годности.

- «Иванушки» - это непортящийся продукт, - уверен музыкант. - Мы, как яблоки в холодильнике. Они не гниют, они немножко сморщиваются, но цвет тот же яркий. Мы мягонькие¸ но еще яблоки.

По словам Лауры, этот выпуск - про мечту и про то, что ее не предают, несмотря ни на что.

- Солист группы «Иванушки International» и наш сегодняшний герой, который с детства мечтал о сцене, участвовал в десятках конкурсов, в том числе в «Утренней звезде» и «Народном артисте», - написала она в аннотации к выпуску. - Попав в группу «Иванушки» 10 лет назад, его долго не принимал зритель, многие годы фанаты группы даже не запоминали его имени, но участие в проекте «Маска» пару лет назад открыло для страны Кирилла и его огромный музыкальный талант.

Музыкант рассказал о том, как не сдаваться, когда тебе постоянно отказывают, как сохранить мечту, когда она уже кажется невозможной, как верить в себя, когда никто не верит. Ведущая поговорила с Кириллом Туриченко о том, почему группа «Иванушки International» не выпускает новую музыку, долго ли еще планирует выступать и что все эти годы держит там Кирилла. Артист также рассказал рассказал о своей свадьбе и жене, музыкальном рынке в России прямо сейчас, сольном творчестве и о том, почему ему отказала в дуэте Ира Дубцова.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Фото: кадр из программы
Теги: Кирилл Туриченко, Fametime TV
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим не поедет в большой тур по России

25.04.2024 13:53 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Представители Максим опровергли информацию о якобы готовящемся масштабном туре певицы по России. Пиар-директор артистки Яна Богушевская заявила, что таких гастролей даже не планировалось.

- Марина уже не раз говорила, что большие туры на себя не будет брать, так как это серьезная нагрузка на организм, - сообщила «Телепрограмме» Яна Богушевская. - Она хочет больше времени посвящать семье и заниматься своей школой искусств.

При этом представители Максим заявляют, что она будет выступать по стране точечно. Уже запланировано участие Максим в новосибирском фестивале «Черника Music Fest» 15-16 июня 2024 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим опровергла слухи о том, что она якобы решила сделать паузу в своей музыкальной карьере. Домыслы появились на фоне информации о последствиях лечения артистки от алкогольной зависимости и сложности с выступлениями вживую

Источник: Телепрограмма Фото: соцсети
Теги: Максим

Feduk, Boulevard Depo и Хаски выступят на «Пикнике Афиши»

25.04.2024 13:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

«Пикник Афиши», который пройдет в начале августа в Москве и Петербурге, анонсировал первую волну артистов. Юбилейный фестиваль соберёт на сценах актуальный хип-хоп, локальную инди-музыку, дагестанский фанк и многое другое, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы шоу.

В Москве и Санкт-Петербурге гостей будут ждать три тематические сцены. Первая — классическая главная сцена «Пикника» с самой актуальной музыкой от состоявшихся артистов и ярких новичков. Вторая сцена будет посвящена хип-хопу и R’n’B, третья — локальным инди-звездам и электронной музыке.

Одним из хедлайнеров главной сцены станет Хаски со специальной перформанс-программой. Среди артистов также заявлены мультижанровые экспериментаторы «Базар» и электронщик Tim Aminov с офлайн-премьерой нового альбома.

Главный гость хип-хоп-сцены —Feduk с эксклюзивной программой для «Пикника». Здесь также выступят Boulevard Depo с главными хитами и премьерами из ещё не вышедшего альбома, рэпер Масло Черного Тмина, Эрика Лундмоен, урбан-герои из Казахстана Armich, Dose, фрешмен Nomad Punk, продюсер SP4K, а в Санкт-Петербурге — ещё и рэпер Недры с лайв-бэндом.

На третьей сцене в Москве 3 августа выступят романтики из группы «Свидание», пост-панк «Где Фантом?», проект на стыке арт-рока и хип-хопа «Тима ищет свет», шугейзеры «Деревянные киты», а также перспективная молодая группа «Обстоятельства», дуэт «Сестры» и «Манго Буст». В Санкт-Петербурге 10 августа к группе «Свидание» добавятся «Перемотка», Passmurny и фанк-коллектив из Дагестана «Нееет, ты что».

Во второй день на третью сцену фестиваля поднимутся самые актуальные исполнители электронной музыки: экспериментальный продюсер Kуok, а также совместный перформанс уфимцев «Лауд», рэпер Кассета и дуэт Dawless.

«ИнтерМедиа» напоминает, что московский фестиваль состоится 3 и 4 августа 2024 года на территории СК «Лужники», где в 2004 году прошёл первый «Пикник Афиши». В Санкт-Петербурге мероприятие дебютирует 10 и 11 августа на Елагином острове в ЦПКиО им. Кирова.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Пикник Афиши, лайнап, анонс фестиваля
β 16+