Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.12.2018
17.12.2018

Рецензия: «Звездные войны: Последние джедаи». Теперь Сила пребудет с тобой в разрешении 4К ***

13.12.17 18:10 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Звездные войны: Последние джедаи». Теперь Сила пребудет с тобой в разрешении 4К ***

Пресс-показ фильма «Звездные войны: Последние джедаи» состоялся в кинотеатре Синема Парк Метрополис. Режиссер: Райан Джонсон. В ролях: Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Дейзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек, Донал Глисон, Келли Мари Трэн. В широкий прокат фильм выходит в России 14 декабря 2017 года.

Далекая-далекая Галактика, остатки Сопротивления продолжают борьбу с Первым Орденом. Пока генерал Хакс преследует принцессу Лею, Рей должна разобраться с тем, что пробудилось в ней в прошлом фильме. Однако последний оставшийся в живых рыцарь-джедай Люк Скайуокер не горит желанием брать ее в ученики.

«Последние джедаи» – это типичный средний фильм трилогии. В нем много событий, которые ни к чему не приводят. Нельзя сказать, что к финалу картины положение персонажей никак не изменится, но тот статус-кво, что сложился после «Пробуждения силы», пошатнется незначительно, а большая часть загадок останется без ответа.

Большая часть экранного времени уделена не Рей или Кайло Рену, а Финну и Роуз, которые ищут способ спасти Сопротивление, действуя по стандартной для «Звездных войн» схеме «проникнем на вражеский корабль – сбежим с вражеского корабля». Хотя их приключение – это основное по хронометражу событие фильма, оно не приводит ни к каким результатам, а основной сюжет продолжает благополучно развиваться без участия этих персонажей, как если бы их вообще не было. Более того, в истории Финна и Роуз есть полно сцен, добавленных исключительно ради красоты, ради того самого разрешения 4К, в котором снимался фильм. События же, касающиеся Рей, Люка Скайуокера и Кайло Рена, развиваются довольно скомкано, сумбурно и местами нелогично.

Райан Джонсон выступил не только режиссером, но и сценаристом. Свою работу он снабдил таким великим множеством отсылок к старым фильмам Лукаса, что при просмотре ни на секунду не забываешь, что перед тобой именно «Звездные войны». При этом, будучи большим фанатом, он написал историю, которая, словно маятник, мечется между тем, чтобы быть каноничным продолжением, и тем, чтобы скатиться в фанфик, написанный ярым поклонником. С одной стороны, Джонсон отлично заклеил некоторые сюжетные дыры прошлого фильма (например, тот факт, что Рей, впервые взяв световой меч, победила опытного Кайло Рена). С другой стороны, он переработал многие классические моменты, позволив себе из уст героев (в первую очередь – из уст Люка) открыто раскритиковать многие положения, касающиеся джедаев и использования Силы. Философия франшизы с ее четким делением на светлое и темное в фильме так трансформирована, что узнать ее бывает нелегко.

При этом визуально «Последние джедаи» прекрасны. Красочная планета Канто Брайт с казино, атмосферные локации первого храма джедаев, постоянное чередование мрачных и светлых видов, действительно красиво поставленная драка с телохранителями Сноука. Все это сопровождается как серьезными драматическими эпизодами, так и юмором, а подчас – откровенным стебом. Многим зрителям наверняка запомнятся первые сцены фильма с атакой дредноута Первого Ордена, в которой нам лишний раз напоминают, что на войне умирают не безымянные юниты, а живые люди. Одновременно с этим в ходе фильма режиссер умудряется довольно едко посмеяться над всеми фанатскими теориями о происхождении Рей.

«Звездные войны: Последние джедаи» – это кино монументальное, претенциозное, пафосное, но при этом оно страдает тем же недостатком, что и многие последние картины Disney – оно не оставляет после себя практически никакого послевкусия. Из фильма вышел отличный, яркий, зрелищный блокбастер на один раз, который не хочется вспоминать и обсуждать, и уж тем более не интересно пересматривать вновь через пару лет. С учетом тех темпов, с которыми блокбастеры выходят сейчас, «Последние джедаи» уже просто не могут удивить.

Павел Соломатин, InterMedia