Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: «Звездные войны: Последние джедаи». Теперь Сила пребудет с тобой в разрешении 4К ***

Пресс-показ фильма «Звездные войны: Последние джедаи» состоялся в кинотеатре Синема Парк Метрополис. Режиссер: Райан Джонсон. В ролях: Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Дейзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек, Донал Глисон, Келли Мари Трэн. В широкий прокат фильм выходит в России 14 декабря 2017 года.

Далекая-далекая Галактика, остатки Сопротивления продолжают борьбу с Первым Орденом. Пока генерал Хакс преследует принцессу Лею, Рей должна разобраться с тем, что пробудилось в ней в прошлом фильме. Однако последний оставшийся в живых рыцарь-джедай Люк Скайуокер не горит желанием брать ее в ученики.

«Последние джедаи» – это типичный средний фильм трилогии. В нем много событий, которые ни к чему не приводят. Нельзя сказать, что к финалу картины положение персонажей никак не изменится, но тот статус-кво, что сложился после «Пробуждения силы», пошатнется незначительно, а большая часть загадок останется без ответа.

Большая часть экранного времени уделена не Рей или Кайло Рену, а Финну и Роуз, которые ищут способ спасти Сопротивление, действуя по стандартной для «Звездных войн» схеме «проникнем на вражеский корабль – сбежим с вражеского корабля». Хотя их приключение – это основное по хронометражу событие фильма, оно не приводит ни к каким результатам, а основной сюжет продолжает благополучно развиваться без участия этих персонажей, как если бы их вообще не было. Более того, в истории Финна и Роуз есть полно сцен, добавленных исключительно ради красоты, ради того самого разрешения 4К, в котором снимался фильм. События же, касающиеся Рей, Люка Скайуокера и Кайло Рена, развиваются довольно скомкано, сумбурно и местами нелогично.

Райан Джонсон выступил не только режиссером, но и сценаристом. Свою работу он снабдил таким великим множеством отсылок к старым фильмам Лукаса, что при просмотре ни на секунду не забываешь, что перед тобой именно «Звездные войны». При этом, будучи большим фанатом, он написал историю, которая, словно маятник, мечется между тем, чтобы быть каноничным продолжением, и тем, чтобы скатиться в фанфик, написанный ярым поклонником. С одной стороны, Джонсон отлично заклеил некоторые сюжетные дыры прошлого фильма (например, тот факт, что Рей, впервые взяв световой меч, победила опытного Кайло Рена). С другой стороны, он переработал многие классические моменты, позволив себе из уст героев (в первую очередь – из уст Люка) открыто раскритиковать многие положения, касающиеся джедаев и использования Силы. Философия франшизы с ее четким делением на светлое и темное в фильме так трансформирована, что узнать ее бывает нелегко.

При этом визуально «Последние джедаи» прекрасны. Красочная планета Канто Брайт с казино, атмосферные локации первого храма джедаев, постоянное чередование мрачных и светлых видов, действительно красиво поставленная драка с телохранителями Сноука. Все это сопровождается как серьезными драматическими эпизодами, так и юмором, а подчас – откровенным стебом. Многим зрителям наверняка запомнятся первые сцены фильма с атакой дредноута Первого Ордена, в которой нам лишний раз напоминают, что на войне умирают не безымянные юниты, а живые люди. Одновременно с этим в ходе фильма режиссер умудряется довольно едко посмеяться над всеми фанатскими теориями о происхождении Рей.

«Звездные войны: Последние джедаи» – это кино монументальное, претенциозное, пафосное, но при этом оно страдает тем же недостатком, что и многие последние картины Disney – оно не оставляет после себя практически никакого послевкусия. Из фильма вышел отличный, яркий, зрелищный блокбастер на один раз, который не хочется вспоминать и обсуждать, и уж тем более не интересно пересматривать вновь через пару лет. С учетом тех темпов, с которыми блокбастеры выходят сейчас, «Последние джедаи» уже просто не могут удивить.

Павел Соломатин, InterMedia

Марк Эйдельштейн получил по лицу от девочек на съемках «Сто лет тому вперед»

постер к фильму

Марк Эйдельштейн признался, что его по-настоящему побили на съемках фильма «Сто лет тому вперед». В сцене массовой драки актер, сыгравший Колю Герасимова, надеялся на имитацию трюков. Однако режиссер Александр Андрющенко велел ему реагировать на настоящие удары по лицу.

– Если кто не знает, драки в кино обычно снимаются на совмещении, - пояснил «АиФ» Александр Андрющенко. - Вы смотрите на Марка, мы выставляем кадр и делаем вид, что бьем его, а он отыгрывает. Но вам не видно, что кулак на самом деле не бьет его по лицу… Но на этот раз сцена была так разведена, что камера повернулась и они [актеры] стоят в профиль. Я долго думал, как можно ударить в профиль, чтобы зрители не увидели, что на самом деле удара не было. И оказалось… никак. Пришлось бить.

Марк Эйдельштейн признался, что ему пришлось подстраиваться под эти условия.

- И это был единственный раз, когда режиссер Андрющенко меня обманул, - со смехом заметил он. – Потому что я получил по лицу от девчонок… А девчонки только рады были – ды-дыщ, ды-дыщ! Я думал: «Ну, ладно. Я же актер, я же мужчина…». Меня ударили. Тишина. Я решил: «Все снято». Но вдруг еще дубль. И так раза четыре…

Напоминаем, что фантастическая картина режиссера Александра Андрющенко вышла в прокат 18 апреля и была снята по мотивам одноименного романа и других произведений Кира Булычева. Главные герои Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) и Алиса Селезнёва (Дарья Верещагина) живут в Москве, но он – в XXI веке, а она - на сто лет позже.

Источник: Аргументы и факты Фото: постер к фильму
Теги: Сто лет тому вперед, Марк Эйдельштейн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Квентин Тарантино не будет снимать «Кинокриктика»

Sipa/Fotodom

Квентин Тарантино передумал снимать фильм «Кинокритик», который должен был стать десятым и предположительно последним в его режиссерской карьере. «ИнтерМедиа» напоминает, что в картине он хотел рассказать о талантливом, циничном, но не слишком успешном кинокритике, чьи тексты любил читать в юности в журнале.

Впервые о проекте было объявлено весной 2023 года, съемки планировались не осень, но из-за забастовок Гильдий сценаристов и актеров были перенесены. В начале 2024 года стало известно, что на главную роль приглашен Брэд Питт, ходили слухи, что в проекте могут принять участие и многие другие актеры из его прошлых фильмов.

Но, как пишет Deadline, в результате Тарантино несколько раз переписывал сценарий и в конце концов охладел к нему. Действие фильма должно было происходить в Южной Калифорнии в 1977 году, и в прошлом год проект получил 20,5 миллионов долларов налоговых льгот от Калифорнийской комиссии по кинематографии (CFC), и для того, чтобы их не потерять, Тарантино должен был отснять одну смену проекта в августе, а затем продолжить производство в начале 2025 года. Теперь этот вариант больше не рассматривается. Режиссер думает над новым сценарием.

Это самый большой сюрприз для поклонников Тарантино с тех пор, как много лет назад он чуть было не отказался снимать «Омерзительную восьмерку» после того, как дал небольшой группе актеров свой сценарий, а один из них поделился им со своим представителем. Вскоре его скопировали, а черновой вариант слили в интернет. Тарантино чувствовал себя преданным, но в конце концов вернулся в проект после того, как устроил благотворительное чтение и получил восторженные отзывы на сценарий.

Названа дата выхода «Бриллиантовой руки» на больших экранах

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

«Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм». Выбор картины не случаен: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» ранее провёл опрос аудитории, чтобы узнать, какой фильм зрители хотели бы посмотреть в кино. В числе лидеров оказалась именно «Бриллиантовая рука», её назвали 22% опрошенных. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания МВК (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение»).

Культовая советская комедия о неудачниках-контрабандистах и немного наивном, но отважном Семён Семёныче Горбункове была покадрово восстановлена мастерами Лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались авторами. Именно таким зрители и увидят фильм в кинотеатрах.

- «Бриллиантовая рука» — уникальный фильм. Опытные киноведы находят там отсылки к картинам Чарли Чаплина, Альфреда Хичкока, эпопее о Джеймсе Бонде. В комедии показаны элементы «красивой жизни», которые для простого советского зрителя были чем-то невероятным: заграничное турне, показ мод, дорогой ресторан и даже чуть ли не первый в СССР стриптиз в кино. Но при всём этом «Бриллиантовая рука» — абсолютно народный фильм, а главный герой Семён Семёнович Горбунков — настоящий народный герой: добрый, несколько наивный, нерешительный, но, когда необходимо, готовый подвергнуть себя опасности. И зритель в нём, его семье, властной управдомше, даже главных антагонистах — горе-контрабандистах — видит частичку себя, своего окружения. Поэтому фильм остаётся таким близким зрителю и спустя 55 лет и неизменно собирает большое количество людей у телевизора. Теперь мы приглашаем аудиторию насладиться этим шедевром советского кинематографа на большом экране в улучшенном изображении и звуке и ощутить атмосферу 1960-х, когда комедия впервые вышла в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение».

Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года. В год проката посмотрело более 76 млн человек. Этот рекорд советские кинематографисты не могли побить в течение 11 лет. Сегодня «Бриллиантовая рука» находится на третьем месте среди отечественных фильмов — лидеров советского кинопроката по количеству зрителей.

Как мы сообщали ранее, в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в повторный прокат выходили фильмы: «Асса», «Покровские ворота», «Кин-дза-дза!». Причём «Покровские ворота», «Ширли-мырли» были показаны на большом экране впервые, а «Асса» стала самым кассовым советским перевыпуском в 2022 году.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: дата релиза, Бриллиантовая рука, повторный прокат
β 16+