Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.01.2018
14.01.2018
13.01.2018
12.01.2018

Рецензия: Zazemlenie - «Почти в одиночестве, часть II» ***

12.12.17 08:08 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Zazemlenie - «Почти в одиночестве, часть II» ***

2017, Александр Бар

Почти все представленные на альбоме песни уже знакомы поклонникам Александра Бара и группы Zazemlenie - но на пластинке композиции представлены в обновлённых версиях. В данном случае это не просто фигура речи: для «Почти в одиночестве» все треки перезаписаны в новых аранжировках с участием струнного квартета и друзей из разных известных коллективов. «Многие песни из этого альбома были написаны много лет назад. За это время представления о манере исполнения и качестве звука уже успели измениться. Захотелось пролить свет на полюбившиеся композиции, уже в совершенно другом качестве», - объясняет Александр Бар. В результате получился альбом-трансформер: в зависимости от угла зрения его можно считать новым диском «Заземления», сборником лучших песен группы, альбомом дуэтов Александра Бара и даже альбомом с оркестром (пусть и небольшим). Приглашённые вокалисты и инструменталисты действительно добавили аранжировкам, а в конечном счёте и песням, глубины и объёмности.

О стилистике песен группы Zazemlenie можно, как ни странно, судить по составу гостей диска: Александр Самойленко из Tomas Band, Алексей Яшин из Casual, Марина Черкунова из Total, Алексей Юзленко из «Знаков», Андрей Грейчайник из «ДМЦ», Александр Чернецкий из «Разных людей», Евгений Феклистов из «Конца фильма», Иван Демьян из «7Б» и т.д. Это не те люди, которые не сходят с телеэкранов и с вершин хит-парадов, однако все они верят в собственный творческий путь и не отказываются от него в погоне за модными веяниями. Возможно, в их исполнении песни звучат чуть старомодно, навевая воспоминания о русском роке 90-х, когда ещё не было «Нашего радио», - однако этим артистам мало равных в умении привнести в музыку искренность и пульсирующий нерв. Весьма драматично звучит «Звезда», записанная Александром Баром совместно с Алексеем Яшиным, а «Молюсь» с Мариной Черкуновой стала одной из самых трагичных и запоминающихся песен пластинки: солисты даже не планируют развлекать публику, но им удаётся зрителя взбудоражить и заставить сопереживать - причём порой даже вопреки его желанию. На композицию «Молюсь» снят очень эмоциональный клип, раскрывающий дополнительные смыслы этой песни. Тему продолжает трек «Молитва», подразумевающий ещё более высокую степень вовлечённости слушателя; впрочем, это очень личная и довольно сложная для восприятия песня - поэтому тут каждый сам решит, насколько она соответствует вашему мировоззрению и настроению. Если не очень, послушайте песню «Мир прекрасен», убедительно исполненную с участием Евгения Феклистова.

Важную роль на альбоме играет струнный квартет: это не просто одно из звуковых украшений аранжировок, а один из ключевых элементов саунда. Скрипачи, альтист и виолончелист то нагоняют трагических симфонических туч, то переносят публику в атмосферу акустической благостности. Моментами это дезориентирует аудиторию, которая не понимает, с чем ей сравнивать «Заземление»: с «Аквариумом», «ЧайФом» или, может, с Шостаковичем? Впрочем, однозначного ответа альбом всё равно не даёт, будучи довольно эклектичной и, возможно, осознанно неровной работой, вопреки трендам не желающей расслаблять слушателя после тяжелого дня, а, наоборот, заставляющей его размышлять и переживать.

Алексей Мажаев, InterMedia