Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.10.2018
21.10.2018
20.10.2018
19.10.2018

Рецензия: «Битва полов». Когда Мейвезер и Макгрегор отдыхают ***

01.12.17 14:28 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Битва полов». Когда Мейвезер и Макгрегор отдыхают ***

Показ фильма «Битва полов» состоялся в рамках фестиваля независимого кино Why Not Movie. Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. В ролях: Эмма Стоун, Стив Карелл, Билл Пуллман, Алан Камминг, Андреа Райзборо. В широкий прокат фильм выходит в России 7 декабря 2017 года.

Биографическая спортивная драма, история соперничества между 55-летним чемпионом Уимблдона Бобби Риггсом и 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. Он шовинист, считающий, что место женщины – в спальне и на кухне, она – феминистка, выступающая за равную оплату для женщин-спортсменок. Их легендарный матч, состоявшийся в 1973 году, собрал возле экранов более 50 млн зрителей и был окрещен «битвой полов», сумев вызвать позитивные сдвиги в вопросах равенства мужчин и женщин.

Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис – режиссеры, чьим дебютом в кинематографе стала оскароносная картина «Маленькая мисс счастье». Словно оттуда в их новый фильм перешел абсурдный и местами откровенно трэшовый юмор, пусть даже у каждой подобной комичной сцены есть документальное подтверждение. Стив Каррел, блестящий комик, хотя и не самый выдающийся серьезный актер, вписался в окружающую вакханалию отлично.

Однако «битва полов» – это не только история, полная фарса, но еще и одно из важнейших событий в борьбе с неравноправием. Женщины по умолчанию получали гонорары в разы ниже, чем мужчины, хотя ни уровень их подготовки, ни зрелищность спортивных турниров ничем не уступали мужским. Справедливо ли это? Нет, и об этом Билли Джин Кинг не только заявила во всеуслышание, но и подкрепила это своей победой.

Сам Бобби Риггс – фигура вполне себе одиозная, и это касается не только его отношения с женщинами. Человек, который вместо подготовки к игре устраивал эротические фотосессии и бегал по корту в костюме пастушки, гоняя овец, требовал к себе лучшего отношения, чем к профессиональным теннисисткам, лишь на основании своего гендера. Всеми своими действиями он плавно превращал спорт в цирк. И вот, спустя годы, мы видим, что почти весь спорт окончательно стал шоу – состоявшийся в августе этого года боксерский поединок Мейвезера и Макгрегора яркий тому пример. Почему бой пенсионера с боксером-дилетантом стал самым дорогим в истории и получил такое пристальное внимание? Как вышло, что распиаренный Мейвезер оказался воспет как лучший боксер? Куда дели Джо Луиса, Роки Марчиано или Шугара Рей Робинсона, проведшего аж 200 профессиональных боев? Спорт превратился в шоу, и фильм наглядно показывает, как этот грустный факт вообще случился. Положили начало ему подобные выходки Бобби Риггса, которому стремление к славе, азарту и дискриминации женщин затмевали глаза.

Если с комедийными моментами у фильма все в порядке, то вот с драмой все совсем не складывается. Спортивные фильмы снимаются регулярно – вспомним хоть американскую «Силу воли», хоть китайского «Ип мана», хоть нашу «Легенду №17». Даже если зритель уже знает развязку, смотреть эти фильмы интересно благодаря чисто кинематографическим приемам, создающим в нужный момент накал эмоций. «Битва полов», увы, эмоции вызвать не способна. Все, что касается споров Билли Джин и ее оппонентов-сексистов, здесь показано либо комично, либо в виде крайне клишированных диалогов. Кульминационная сцена – сам теннисный матч – и вовсе подается со скупой бесчувственностью документальной съемки. Мячик летает по корту туда-сюда, при этом не чувствуется напряжения ни между теннисистами, ни на трибунах, а вслед за этим не возникает и ощущения значимости самого матча. Смотреть на, возможно, самый важный поединок, на ту самую «битву полов», ради которой затевался весь фильм, откровенно скучно.

В результате у режиссеров вышла все та же «Маленькая мисс счастье», но с потугами на социально значимую тему. Получилось, к сожалению, очень рвано – сильный женский персонаж – отдельно, комедия – отдельно, спорт – отдельно. Донести важные феминистические идеи фильм сможет только до самых терпеливых.

Павел Соломатин, InterMedia