Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.07.2018
17.07.2018
16.07.2018

Сергей Безруков: «Денег в театре много не бывает»

20.11.17 14:25 Раздел: Кино Рубрика: Дайджест
Сергей Безруков: «Денег в театре много не бывает»

О СВОЕЙ РОЛИ В «МИФАХ»

- Это было предложение режиссера Саши Молочникова. Мы встретились, он рассказал об идее фильма, предложил выбрать кого-то из определенных мифологических персонажей, древнегреческих богов Олимпа. Саша предлагал разные роли, но в итоге нашим совместным решением стала идея обыграть некий миф об артисте, который просто все сыграл. Это первый миф, который регулярно везде ходит обо мне. (Усмехается). Поэтому я выбрал именно эту историю - замечательный повод посмеяться и потешиться над этим. Кстати, в фильме этот образ представлен как образ Диониса, бога искусства и виноделия. Мы старались от души, с юмором подойти к работе.

О СЕБЕ КАК ОБ АКТЕРЕ, КОТОРЫЙ СЫГРАЛ ВСЕХ

- Ну так это же миф. Мне кажется очень здравой позиция относиться с юмором. Ко всему, что ты делаешь. Голова должна оставаться на плечах. Я считаю, что это вообще задача актерской профессии. Нам всем интересно что-то новое. Я не знаю актера, который бы не хотел играть разные роли. Все хотят разных ролей, совершенно неожиданных. У кого-то, порой, не хватает таланта чтобы меняться, кто-то использует собственную органику и понимает, что выше головы не прыгнешь. Но желание быть разным есть у всех без исключения.

О РОЛИ МЕЧТЫ

- Вообще отмечу, что ролей, которые хотелось бы сыграть, очень много, самых разных. Взять хотя бы мировой классический репертуар. Но хочу сказать, что я прежде всего театральный артист. Вот например недавно в Губернском театре я сыграл Джона Сильвера и получал огромное удовольствие. Сейчас ставлю в театре "Вишневый сад" – со своими ребятами, сам не играю, но мне нравится работать, репетировать, искать с ними новые решения. Творчество бесконечно, главное искренне им заниматься, было бы желание. Наверное, человек становится скучным, когда он начинает уставать – от себя, профессии. Важно, чтобы не пропадал интерес к поиску, к новому.

О СВОИХ ЗАСЛУГАХ В ДОЛЖНОСТИ ХУДРУКА ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА

- Я собрал очень хорошую сильную труппу артистов, целиком поменял репертуар, у меня хорошая продажа билетов - полные залы. У нас свой оркестр – Губернаторский оркестр Московской области, почти 70 человека. Я ведь сначала объединил два областных театра,и потом еще присоединил областной Дом искусств, где в штате был оркестр. И после реорганизации оркестр вошел в труппу. Поэтому у меня большой штат, но это дает колоссальные возможности. Все музыкальные спектакли идут с живым оркестром, а это подарок для режиссера. Например, большие музыкальные проекты, такие как "Высоцкий. Рождение легенды". Мы выпустили в этом году 25 января, играем каждый месяц, и 25 января 2018 года будем играть этот спектакль в Кремле. Насколько мне известно, это первый музыкальный драматический спектакль, который пройдет на сцене Кремлевского дворца. Прямо в день рождения, к 80-летнему юбилею Высоцкого.

И еще я горжусь большим детским репертуаром. Мы, являясь взрослым театром, тем не менее имеем 10 названий для детей. А это больше чем в других театрах.

О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОГО ТЕАТРА

- Театр – живой организм, несмотря на то, что это одно из древних искусств. Времена не влияют, главное сохранить русскую театральную школу, психологический театр. Потому что увлечение условностью в какой-то степени может этому повредить. Хотя в театре все пробовали. Сейчас понимаешь что многое из того, что мы видим сейчас, уже видели наши деды, а то и прадеды. Что касается проблем – я ратую за то, что театру надо помогать финансово, и нужно принимать решение по закону о меценатстве, спонсорская поддержка должна быть обязательно. Тех, кто говорят, что театр должен выживать сам, спрошу: какую в этом случае мы должны вести ценовую политику? Если поднимать цены, то зритель не пойдет - потолок для детского спектакля 500 рублей. Но что если речь идет про высокотехнологичный спектакль, блокбастер? Чтобы окупить надо поднимать цены, но зритель хочет чтобы это было доступно. Да, на звезд покупают иногда и за 14 тысяч рублей, есть "раскрученные" театры - МХТ, Вахтанговский театр. Но мне кажется надо стремиться к тому, чтобы театры ставили доступную цену на билеты. Даже на самые "раскрученные" спектакли на звезд. А что касается поддержки на постановку – это все должно быть со стороны государства, как мне кажется. Со стороны государства, спонсоров, плюс меценатская поддержка. Денег в театре много не бывает.

Кроме того, в театр должны ходить регулярно, но регулярность возможна только благодаря доступности. На один и тот же спектакль сейчас можно ходить по нескольку раз, потому что актеры играют всегда по-разному, ведь это мастерство.

О СВОЕЙ ПОЗИЦИИ ПО ДЕЛУ КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА

- На этот вопрос должны отвечать компетентные органы, это вне моей компетенции. А по-человечески могу только сказать, что неприятно, когда возникают ситуации, когда люди лишаются возможности заниматься творчеством. Жалко, когда в театре останавливается творческий процесс. Самое главное, чтобы люди не страдали от этого. Потому что театр - это коллектив.

(«Интерфакс», 20.11.17)