Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2017
18.11.2017
17.11.2017

Рецензия: «Мифы». Жизнь – веселый карнавал ***

09.11.17 11:13 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Мифы». Жизнь – веселый карнавал ***

Эксцентрическая комедия «Мифы» выйдет в российский прокат 16 ноября 2017 года. Режиссер: Александр Молочников. В ролях: Яннис Пападопулос, Фёдор Бондарчук, Иван Ургант, Игорь Верник, Ксения Раппопорт, Виктория Исхакова, Ирина Розанова и другие.

Наивного Грека неведомо какими ветрами заносит на плоту в недружелюбную Москву. Сразу попав в гостеприимные объятья братьев Верников, гость шапочно знакомится с замысловатыми российскими реалиями, а потом вдруг оказывается на гламурном благотворительном аукционе с Ксюшей Собчак, Федором Бондарчуком и Иваном Ургантом. Вдобавок Грека угораздило влюбиться в жену могущественного чиновника Марию (Паулина Андреева), которая души не чает в своем спесивом и неверном супруге.

Страдая, сомневаясь и откровенно бомжуя, путешественник неожиданно для себя становится полезным для своих влиятельных новых знакомых. Тем более, в светской тусовке и впрямь всё очень запущенно. Бондарчук считается основной надеждой российского кино, но по факту известен лишь благодаря своему клипу на песню Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза», за который к тому же братки из 90-х у него настойчиво требуют ранее одолженный миллион. Ургант напропалую шутит, не жалея даже покойников, детей и инвалидов, из-за чего на него точит зуб суровая спутница жизни. Модная поэтесса (Ксения Раппопорт), соблазнив всех светских львов, готова разродиться в их адрес изощренным стихотворным компроматом.

Мифологизация действительности – крайне нужная и полезная штука. Каждый из нас, сам того, возможно, не ведая, выстраивает о себе личный миф, но достоянием общественности подобные выкладки становятся только после смерти публичных персон. По сути, миф – это главный код для постижения тайн бытия. Ну и не надо забывать, что современные мифы являются неотъемлемой частью массовой культуры, грамотно манипулируя которой, медиамагнаты наживаются на наших же пристрастиях и слабостях (об этом красноречиво свидетельствуют «Мифологии» французского постструктуралиста Ролана Барта).

Всё перечисленное если и присутствует в фильме Александра Молочникова, то только в зачаточном виде. Сама идея мистического проводника, помогающего подобрать известным людям ключи к своей сути, видится очень перспективной. Однако в «Мифах» она отражена крайне сумбурно. В качестве своеобразной парадигмы здесь выбирается пантеон древнегреческих богов, но попытка примерить их эпические характеры к нынешним измельчавшим реалиям с треском проваливается.

Создатели фильма откровенно путаются в показаниях: одна и та же героиня именуется то «мейнстримовой» богиней красоты Афродитой, то хранительницей семейного очага Гестией (взятой к тому же из «запасного состава» античных богинь). Зевс совершенно карикатурен и неубедителен, а мистический проводник Одиссей ищет почему-то не Пенелопу, а Афродиту. В данной ситуации фильм спасает лишь то, что он поделен на несколько самостоятельных новелл, некоторые из которых кажутся довольно удачными (среди них – поучительная история братьев Верников, обнаруживающих в себе близнецов Диоскуров).

Есть и другие удачные детали, включая коллизию с излишне правильной депутатшей, городскую легенду о станции метро «Маяковская» и искрометную шутку Ивана Урганта о сногсшибательной молдавской женщине Лобото Мие. Если бы создатели фильма опирались на теорию не мифов, а карнавалов, то он бы от этого только выиграл. Ведь мозаичная феерия Александра Молочникова – это именно средневековый карнавал, после безумств, испытаний и унижений которого герои просыпаются обновленными и посвежевшими.

Денис Ступников,InterMedia