Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Burberry остался без креативного директора и президента

31.10.2017 19:58 Lifestyle Рубрика: Хроника

Президент и креативный директор Burberry Кристофер Бэйли объявил 30 октября 2017 года, что уходит в отставку. На своем посту он провел 17 лет и планирует завершить сотрудничество 31 марта 2018 года. Оставшееся время он посвятит тому, чтобы помочь главному исполнительному директору бренда Марко Гоббетти в переходный период.

Гоббетти заявил, что «понимает и поддерживает решение Кристофера и начнет процесс поиска преемника». Кто им станет, пока не известно, но среди фаворитов называют, например, Фиби Фило. В данный момент она сотрудничает с брендом Celine и номинирована на British Fashion Awards 2017.

- Burberry воплощает все самое лучшее, что есть в Британии. Это креативная, инновационная и передовая компания... Ей больше 160 лет, но у нее все еще молодой дух. Это часть истеблишмента, но она постоянно меняется и учится чему-то. Это по-настоящему вдохновляющее место работы, и решение уйти было непростым. Но я, тем не менее, по-настоящему верю, что лучшие дни Burberry еще впереди, - заявил Бэйли.

Кристофер Бэйли пришел в Burberry в 2001 году и помог превратить компанию в очень влиятельный модный дом класса «люкс». Он был движущей творческой силой бренда, когда он соперничал с американскими и европейскими гигантами в борьбе за китайских клиентов.

Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам

18.04.2024 19:49 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.

— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.

Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.

— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?

— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.

Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.

Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.

Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.

Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.

— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?

— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.

Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.

Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.

И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.

Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.

— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?

— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.

Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.

Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.

Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.

Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».

— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.

— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.

— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?

— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.

Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.

Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.

Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.

— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?

— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.

А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.

Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.

Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: интервью, музей
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Конференция «Креативная собственность: интеллектуальная экономика» объявила программу

17.04.2024 19:21 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
оргкомитет Международной конференции ЭРА IPQuorum

Международная конференция ЭРА IPQuorum «Креативная собственность: интеллектуальная экономика» пройдет 26 апреля 2024 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково». На ней топ-менеджеры и юристы, патентные поверенные и предприниматели обсудят интеллектуальные права как базис современной экономики, разберутся в вызовах и новых возможностях для креативного и наукоемкого бизнеса, проанализируют практику применения интеллектуально-правового законодательства на пике технологических и общественных перемен.

Сессии будут проходить в рамках пяти треков: «Технологии», «Творчество», «Бизнес», «Сервис хаб», «Партнерский хаб». В треке «Технологии» эксперты обсудят, обеспечивает ли действующая система интеллектуальной собственности адекватную конструкцию правовой охраны для ключевых технических решений и объектов в этой сфере и что нужно сделать для того, чтобы вычислительные методы, обученные нейросети, большие наборы данных были надежно защищены правовым институтом, а не неестественно высокими порогами вложения в индустрию.

В треке «Творчество», обсудят региональные практики креативных индустрий, роль автора в действующем законодательстве. Отдельно состоится дискуссия, касающаяся вопросов взаимодействия композитора и искусственного интеллекта, также пройдет сессия по превращению результатов интеллектуальной деятельности в нематериальный актив. Отдельного внимания, по словам организаторов, заслуживает обсуждение востребованного в современных реалиях механизма датасета – эффективного инструмента анализа больших данных.

Проблемы творческих предпринимателей, связанные с внешнеполитической конъюнктурой последних лет, обсудят в рамках трека «Бизнес». Участники дискуссий рассмотрят последние законодательные нововведения, касающиеся оборота интеллектуальных прав. В частности, вопросы о допустимости принудительного лицензирования в сфере авторского права, о лицензионных платежах в адрес недоступных правообладателей, о нормативных актах, регулирующих параллельный импорт, а также проект закона о сиротских произведениях.

В треке «Сервис хаб» авторитетные компании - игроки рынка интеллектуальной собственности - представят лучшие решения для регистрации, охраны, защиты и монетизации прав на творческий продукт. Среди таких инструментов – поисковые сервисы Роспатента, сервис электронной подачи заявок от компании «Онлайн Патент», IPEX, n’RIS, ScaleIT, n’RIS Antipiracy и др.

Справки и аккредитация: +7 (495) 203-5535, pressa@eraipquorum.ru (Пресс-служба ЭРА IP Quorum).

Фото: оргкомитет Международной конференции ЭРА IPQuorum
Теги: анонс конференции, IPQuorum, креативные индустрии

О выборе культурной столицы 2026 года расскажут на пресс-конференции

16.04.2024 17:56 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
Shutterstock/Fotodom

Пресс-конференция, посвященная началу реализации общенационального проекта «Культурная столица года», состоится 17 апреля 2024 года в пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты».

Конкурс «Культурная столица года» впервые прошел в 2023 году. Тогда было выбрано сразу два города-победителя, авторитетное жюри приняло решение назвать культурной столицей-2024 Нижний Новгород, а культурной столицей-2025 – город Грозный.

25 марта, в День работника культуры, состоится объявление о начале реализации общенационального конкурса среди городов России на звание культурной столицы 2026 года. Подача заявок в электронной системе начнется с 1 июля. Далее эксперты определят города-финалисты, которые примут участие во втором этапе конкурса и финальных публичных презентациях. Город - культурная столица 2026 года будет назван в декабре 2024 года.

Принять участие в Конкурсе могут инициативные команды, представляющие административные центры субъектов Российской Федерации и городские округа с населением не менее 200 тысяч человек. Для обеспечения относительно равных конкурентных условий представители Москвы и Санкт-Петербурга - мегаполисов с исторически сложившимся неоспоримым столичным статусом - принимают участие в проекте не как участники конкурса, а как соорганизаторы и эксперты.

Конкурс «Культурная столица года» призван стать эффективным инструментом современной культурной политики, направленной на создание благоприятного климата для социально-экономического развития всех территорий Российской Федерации, формирование дружеской конкуренции и расширение всестороннего сотрудничества между ними. Все это позволит обеспечить продвижение и повышение статуса городов и регионов России, укрепить значимость страны на международной арене.

К участию приглашены:

  • Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам,
  • Надежда Преподобная, заместитель министра культуры Российской Федерации,
  • Николай Новичков, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года», депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, доктор экономических наук, профессор;
  • Олег Качанов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»;
  • Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии;
  • Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа».

Вопросы и темы для дискуссии:

  • Как проходит голосование по выбору культурной столицы года?
  • Будут ли какие-то особенности или новшества по проведению конкурса в этом году?
  • Какие факторы являются ключевыми для победы в конкурсе?
  • Заявки на конкурс рассматриваются по 12 направлениям, город проверяется и на территориальный маркетинг и брендинг, оценивается его некоммерческий сектор. Поясните, почему были выбраны такие критерии?
  • Как повлияла победа в конкурсе на жизнь в городах-победителях – Нижнем Новгороде и Грозном?
  • Могут ли жители голосовать за свой родной город или поддерживать можно только другие города?

Видеоверсия пресс-конференции будет размещена на сайте и в социальных сетях пресс-центра.

Адрес: ул. Мясницкая, 42.

Аккредитация: event@aif.ru.

Начало в 11.00.

β 16+