Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2017
18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017

Рецензия: Саша Айвазов - «Прошу тебя я, не молчи» ** (Слушать)

30.10.17 08:22 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Саша Айвазов - «Прошу тебя я, не молчи» ** (Слушать)

2017, United Music Group

Прежде чем ознакомиться с этим альбомом на предмет возможного дальнейшего рецензирования, я решил проверить, действительно ли это новая пластинка или под маркой «Айвазов-2017» скрывается переиздание какого-нибудь диска 20-летней давности. Такое бывает на стриминговых сервисах: выкладывая каталог какого-нибудь достойного исполнителя, они зачастую помечают альбомы текущим годом, а не годом выпуска. И, чтобы не дай бог не отрецензировать несвежий продукт, пришлось провести в сети изыскания, потратив с полчаса на изучение официальных и неофициальных ресурсов Саши Айвазова. В конце концов был обнаружен реальный блог артиста, а в нём - предложение поклонникам послушать новый, только что из печи, альбом «Прошу тебя я, не молчи», выпущенный осенью 2017 года.

Я его включил, и сразу стало понятно, что, наверно, не стоило так уж стараться в поисках даты релиза пластинки. Этот диск, выпущенный осенью 2017 года, вполне мог быть выпущен весной 1990-го или зимой 1997-го. Он даже мог оказаться альбомом не Саши Айвазова, а пластинкой группы «Комиссар», Жени Белоусова или шестого состава группы «Ласковый май». Несмотря на дату релиза, здесь записана поп-музыка конца 80-х -начала 90-х со всеми присущими ей синтезаторными аранжировками и упрощёнными рифмами. Тогда были сняты цензурные ограничения, но народ вместо хорошей поэзии и социального рока почему-то бросился набивать битком стадионы, где выступали «ласковые маи» и «миражи». Для кого-то эта музыка поневоле стала саундтреком молодости - поэтому, услышав сегодня по радио «Седую ночь», 40-летние улыбаются, а не корчатся. Эту ностальгию неплохо обслуживает целая индустрия ретро-фестивалей и ретро-радиостанций. Их экономика вполне успешна, что вызывает у многих желание в ней как-то поучаствовать. Например, написать новых песен, которые звучали бы, «как тогда», постараться внедрить их в уши слушателей - и поехать на долгие кассовые гастроли.

Видимо, этим желанием обусловлено появление вот такой пластинки Саши Айвазова. Однако Александру Эмильевичу Айвазову в 1989 году было 16 лет, и старожилы помнят, что в число лидеров «кооперативного попса» он не входил. Его главный хит «Бабочка-луна» - песня довольно известная, но, положа руку на сердце, это произведение далеко не первого ряда популярности. Получается, что на протяжении всей своей карьеры Айвазов старался (и продолжает) угнаться за ушедшей эпохой либо вернуть туда своих слушателей. «Я написал песню в стиле «Ласкового мая», послушайте». Какой может быть ответ на это? «Спасибо, мальчик, а что ж ты не пришёл 27 лет назад?»

Мы, конечно, знаем примеры, когда на основе музыки 80-х люди делали новый популярный продукт, но для этого всё же требовалась некоторая рихтовка. Когда же артист раз за разом упорно повторяет устаревшие приёмы, никакая ностальгия не заставит слушателя заменить в плеере привычные «Белые розы» и «Музыка нас связала» стилизованным новоделом. Кстати, бонус-треками на альбоме Айвазова стали три обновлённые версии его старых песен: показательно, что на фоне новых они не воспринимаются какой-то «золотой классикой» - нет, всё звучит довольно ровно, что на интересе слушателей, скорее всего, отразится негативно.

Алексей Мажаев, InterMedia