Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017

Рецензия: L'One - «1985. Песни из сериала «Чернобыль 2. Зона отчуждения» *** (Слушать)

31.10.17 08:20 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: L'One - «1985. Песни из сериала «Чернобыль 2. Зона отчуждения» *** (Слушать)

2017, L'One

На уровне идеи всё звучит крайне завлекательно. Для создания саундтрека ко второму сезону сериала приглашён рэпер L'One, причём он должен не столько писать новое, сколько «переводить» советские песни на современный музыкальный язык. В итоге трек-лист наполняется милыми ностальгирующим сердцам названиями «Мы эхо», «Клён», «Время перемен» (подразумевается «Ветер перемен»), «Трус не играет в хоккей», «Мир не прост» и «Прекрасное далёко», в записи которых Левану помогали, например, Варвара Визбор и Билли Новик. Впечатлительный слушатель уже предвкушает поистине революционную работу, которая раз и навсегда примирит рэп с советской эстрадой и заставит их слушателей понять и простить друг друга.

Однако эти фантазии имеют мало общего с реальным положением вещей. Тематика сериала всё время подсказывает какие-то чернобыльские аналогии... Ну вот, например, приехали вы в окрестности Припяти и отправились насладиться видами природы, на тридцать лет освободившейся от вмешательства хозяйственной деятельности человека - а вместо добродушного трёхметрового шестилапого ёжика вам повстречался пятиголовый дракон. Не съел, но напугал и настроение испортил.

Так и с альбомом. Никакого единения жанров и успешного симбиоза разных музыкальных языков здесь не произошло. На «1985» есть немало отличных фрагментов, но они как-то чересчур разрозненны. И что самое критичное, в зависимости от музыкальных вкусов слушателя удачными ему будут казаться совершенно разные, скорее всего, противоположные фрагменты: поклонников советской песни станут раздражать рэп-вставки, а любителям хип-хопа покажутся малоуместной «застойная» эстетика. К тому же L'One не сумел придумать какой-то объединяющей концепции: он всё время мечется, то составляя речитативные куски из текста оригинала, то, наоборот, уходя от знакомых версий в максимально далёкие дебри хип-хопа.

Безусловной удачей работы стало только сотрудничество Левана с разными талантливыми вокалистами, причем речь не только о Варваре Визбор и Билли Новике, хотя исполнение «Клёна» солистом Billy's Band станет для вас приятной неожиданностью. Не столь известные Анна Усова и Вероника Шрамко украсили своими партиями «Ветер перемен» и «Прекрасное далёко» соответственно. При этом о читке самого L'One сказать практически нечего, так бывает. Новостью для слушателей этих обработок является само появление хип-хоповых вставок, а не их качество или какие-то запоминающиеся текстовые образы. Казалось бы, все давно привыкли к соседству в одной песне мелодии и речитатива, но альбом «1985» не развивает успехи этого союза, а, напротив, заставляет задуматься о его противоестественности. Может, хип-хоп просто с выбранными песнями не сочетается? Или не того рэпера пригласили для выполнения миссии? Как бы то ни было, результат эксперимента нельзя признать удачным.

Алексей Мажаев, InterMedia