Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.11.2017
18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017

Рецензия: документальный фильм «Пелагея. Счастье любит тишину» **** (Видео)

25.10.17 08:55 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: документальный фильм «Пелагея. Счастье любит тишину» **** (Видео)

Документальный фильм «Пелагея. Счастье любит тишину» (2017, «Медиа Конструктор», режиссеры - Александр Тяпов, Олег Кравченко) был показан на Первом канале 21 октября 2017 года.

Пять лет назад зрители нового шоу Первого канала «Голос» открыли для себя новую Пелагею. Раньше её знали как ребёнка-вундеркинда и жизнерадостную исполнительницу народных песен - а тут увидели очень эмоциональную женщину, душевного и профессионального наставника для своих подопечных. Пелагея участвовала в первых трёх сезонах «Голоса», а также в шоу «Голос. Дети». В четвёртом и пятом сезоне её не было - и как-то так совпало, что за это время она устроила личную жизнь и родила дочку. Документалка приурочена к возвращению Пелагеи в красное кресло наставника в шестом сезоне - кроме того, она стала поводом рассказать о переменах в семейном статусе скрытной певицы (о первой свадьбе которой люди узнали только после развода).

Зрителей, которых интересуют «тайны звёзд», фильм скорее разочарует. Главной сенсацией повествования стало признание в том, что в свидетельстве о рождении Пелагея была записана как Полина, и официально переименовалась в Пелагею только при получении паспорта. Что же касается личной жизни, ничего особенно нового в ленте не сообщается. Дочку Пелагея не показывает, загородный дом фигурирует мельком, бытовые темы обходятся стороной, мама-продюсер сниматься не захотела... Правда, есть небольшое интервью мужа, хоккеиста Ивана Телегина. Он застенчив, не слишком красноречив, но о Пелагее говорит очень трогательно. Сама же певица резонно объясняет, что не собиралась оповещать о своей любви весь мир, так как о своих чувствах сказать мужу лично. Здесь заинтересованному зрителю, конечно, лучше включить фантазию и представить себе, как строит отношения эта необычная и неожиданная пара. Телегин забивает мало голов, но тренеры ценят его за неуступчивость и настырность в борьбе; Пелагея с детства стала известной и в своём деле многого добилась, к тому же она старше. При этом она искренне восхищается героической профессией Ивана и с удовольствием взяла его фамилию, хотя и осознавала, что «Пелагея Телегина» звучит немного водевильно. В общем, хоть все счастливые семьи счастливы одинаково, но не без нюансов, о чём можно поразмышлять на досуге на примере семьи Телегиных.

Если эту тему фильм раскрывает сдержанно, то о детстве Пелагеи и её карьере рассказывает подробно, с привлечением большого количества «свидетелей», и вместе с тем как-то удивительно нежно. Авторы любят свою героиню и даже почти обходятся без характерных для телебиографий трагических интонаций. Только Стас Пьеха сетует на то, что плохо знает Пелагею как человека, ибо она, несмотря на имидж хохотушки, не раскрывается даже перед друзьями. Для общения за пределами ближнего круга певица использует некую маску. Снять эту симпатичную и приветливую, но всё-таки маску, Пелагея в рамках этого фильма не захотела, разве что две секунды её показывают недовольной в какой-то момент репетиции на «Голосе». Кроме того, в ленте ничего не говорится о музыкальных планах артистки. Ярлык «фолк-певица Пелагея» приклеен к ней здесь незыблемо, а смелые предложения Дмитрия Нагиева, как развивать карьеру, чтобы стать «русской Леди Гагой», воспринимаются как шутка. Вместе с тем Пелагея умеет работать в разных стилях, и было бы интересно услышать, какими она видит свои дальнейшие пути. Но счастье любит тишину, и певица предстаёт в фильме вполне умиротворённой и удовлетворённой своей нынешней жизнью. Она действительно не слишком открытый человек, и можно понять её нежелание спугнуть состояние счастья какими-то рассказами о планах и мечтах.

Алексей Мажаев, InterMedia