Рецензия: документальный фильм «Вселенная Бьорк» *** (Видео)
Документальный фильм «Вселенная Бьорк» (2016, WDR, режиссёр - Тита фон Харденберг) был показан Первым каналом в ночь на 21 октября 2017 года.
Пушкин никогда не читал Толстого - и ничего, справлялся, даже не зная про судьбу Анны Карениной. Авторы документального фильма про Бьорк, судя по всему, снимали свою ленту для тех, кто каким-то образом умудрился быть не в курсе жизни и творчества самой известной исландки в мире. Или для тех, чьи знания о Бьорк Гудмундсдоттир ограничиваются формулами «очень странная» или «снималась у этого датчанина, как его».
Нуждается ли Бьорк в кратком курсе «Бьорк для чайников»? Фильм сам отвечает на этот вопрос вполне определённо - отрицательно. К сожалению, весь богатейший визуальный материал, связанный с образами Бьорк, её идеями, её клипами, по мнению Титы фон Харденберг, нуждается в объяснениях и разжёвываниях. Как сообщала аннотация к фильму, «о Бьорк рассказывают ее друзья, коллеги и музыковеды». Если друзья, коллеги и бывшие бойфренды рассказывают о Бьорк как об очень живом, интересном и противоречивом человеке, то музыковеды стараются уложить историю артистки в прокрустово ложе энциклопедической статьи - к тому же формулируя за Бьорк её мотивы и придумывая жанры. Это ещё полбеды, а настоящей бедой стал закадровый текст от лица кого-то унылого, но при этом якобы всезнающего. Все эти «Бьорк стало тесно в Исландии», «Бьорк ищет интересных музыкантов по всему миру», «Бьорк постоянно пересматривает процесс создания музыки», «в этом альбоме Бьорк выразила боль от расставания с многолетним партнёром» выглядят чудовищными штампами, особенно на фоне фрагментов клипов певицы. Да и просто звучание голоса Бьорк бешено контрастирует с произносимыми за кадром банальными фразами.
Ещё больший контраст с общим фоном создают кусочки интервью, которые в разные годы давала героиня фильма. Эти небольшие фрагменты дают для понимания феномена Бьорк гораздо больше, чем все усилия сценариста. Бьорк откровенно рассказывает о своих идеях и ненадолго впускает зрителя во внутренний мир своих песен - и он оказывается ещё более причудливым, чем можно было подумать. Бьорк производит впечатление полной беззащитности перед внешним миром, какой-то невероятной хрупкости и вместе с тем внутренней мощи - то есть у тех, кто «не читал Толстого», обязательно возникнет ощущение прикосновению к чему-то важному и великому. И, соответственно, протест против того, чтобы ему менторски объяснили, как надо относиться к личности и творчеству Бьорк. Фильм удался в том смысле, что доказал бессмысленность посторонних трактовок - Бьорк устанавливает прямую связь с любым слушателем, который к этому готов. Правда, у фон Харденберг получилось «доказательство от противного»: в случае с Бьорк не действуют привычные приёмы кинодокументалистов - а режиссёр зачем-то использует их с утроенной силой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.