Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Рома Зверь - «Солнце за нас» ***

2017, издательство «Э»

В 2006 году лидер группы «Звери» Рома Зверь выпустил автобиографическую книгу «Дожди-пистолеты», которая произвела на вашего рецензента неизгладимое впечатление. Мемуары солиста популярного коллектива рассказывали о его домосковской жизни и были написаны на дворовом, практически гопническом языке. Даже не написаны, а наговорены, после чего их не трогала рука редактора - для сохранения естественности, каковая была краеугольным камнем успеха группы «Звери». Многие читатели тогда ужаснулись тому, что кумиром молодёжи стало столь косноязычное существо сомнительных моральных качеств.

Тогда же было обещано продолжение, описывающее уже музыкальную карьеру Ромы, так сказать, историю успеха. Но вышло оно только через 11 лет - и, конечно, за это время во многом растеряло возможную остроту. Вы только представьте, как бы это выглядело в 2007-м: одна из самых востребованных поп-рок-группы страны - и вдруг её солист начинает откровенно и во всех подробностях вспоминать, как шёл к этому успеху, даже не шифруя никаких имён. А всё же ещё на слуху, в памяти, на живую нитку - это, несомненно, была бы бомба. Спустя десяток лет повествование звучит далеко не так сенсационно. Но в этом есть и плюсы: Рома Зверь («легАндарный солист группы», как дважды сообщают выходные данные книги) в течение этого времени естественным образом взрослел и развивался, что самым благоприятным образом отразилось на языке повествования. Ещё не Чехов, конечно, но уже и не провинциальный пацан. Рома по-прежнему наговаривает воспоминания, пытается изъясняться очень просто и не даёт сильно править речь - но он уже не тот Рома из «Дождей-пистолетов», он вырос над собой очень заметно.

Книга очень чётко структурирована по годам и чуть ли не по месяцам: никаких флэшбеков, рассказ ведётся последовательно, от начала к финалу. Самое интересное - первые годы в Москве и первые успехи «Зверей». Те события очень ярко отложились в памяти артиста, и он без особого стеснения описывает и съёмные квартиры, и работу на реставрации музея Церетели, и первые неуверенные записи. Рома жадно впитывал впечатления, а потом они становились строчками песен - в начале книги есть эффект, когда цитаты из композиций «Зверей» естественным образом вплетаются в повествование, и поклонники могут воочию наблюдать, из каких порой дурацких мелочей складывались хиты, впоследствии хором распеваемые на стадионах. Выбор псевдонима, придумывание сценариев клипов, креативная подготовка к «Нашествию», контракт с настоящим лейблом - всё было впервые, и всё выглядело крайне захватывающе. Кроме того, Зверю удалось написать о шоу-бизнесе не изнутри, а как бы сбоку: довольно поучительно для мечтающих о звёздной карьере.

Всё, что происходит много раз, в конце концов превращается в рутину, поэтому книга тоже постепенно выдыхается: ну, ещё один альбом, ну, очередной тур, ну, смена музыкантов... Рома по-прежнему уверен, что музыкант должен постоянно придумывать что-то новое, но это даётся всё сложнее - темы песен приходится искать, меняя обстановку и круг общения. Неудивительно, что в последних главах он пишет больше о фотографии, живописи и кино, чем о музыке. Десятилетний перерыв между частями превратил горячее блюдо в немного отстранённый взгляд со стороны. Однако полнота сюжета лишь подчёркивает, что самое интересное было в начале.

Алексей Мажаев, InterMedia

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта

Рэпера Платину депортируют из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Расписание весеннего тура Платины по России включало 30 концертов в апреле и мае. Из них удалось провести 4 – во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске и Красноярске. Пятым стал томский концерт, во время которого рэпера задержали. На 24 ноября у Платины намечен концерт в московском VK Stadium, на 1 декабря – в петербургском «А2».

Upd.

20 апреля суд в Томске вынес приговор Платине: депортация из России и штраф в размере 4 000 рублей. До выдворения из России рэпера будут держать в спецприемнике.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина
β 16+