Рецензии: Артём Лоик - «Крысолов» *** (Слушать)
2017, HitWonder
Украинский рэпер Артём Лоик выпустил концептуальный альбом в двух частях. По словам музыканта, диск написан по мотивам одноимённой поэмы Марины Цветаевой (1925). Поэма в свою очередь была основана на легенде о Гамельнском крысолове, который вначале с помощью дудочки спас город Гамельн от небывалого нашествия крыс, а потом, обманутый бургомистром, увёл из города всех детей и дочь бургомистра. Прямых пересечений со строками Цветаевой у Лоика практически нет, но задуманная концепция позволила рэперу выразить всю накопившуюся боль и ярость. Если бы он читал на отвлечённые темы, возможно, получилось бы куда менее веско.
Альбом не зря разбит на две части: первый диск - сюжетный, более резкий и нервный, а количество упоминаний в нём крыс заслуживает попадания в книгу рекордов; второй диск - более спокойный и абстрактно-философский. Слушать надо, конечно, оба, но первый впечатляет гораздо сильнее, причём сразу. Вступительный трек под названием «...начну» отличается одновременно отменной тревожностью а-ля группа «Сплин», взволнованным рассказом Лоика о себе и своём рэпе, а также высоким качеством рифмовки и большой интенсивностью мысли. Рок-группа в предыдущем предложении упомянута не случайно: в своей концептуальной работе Артём не ограничивается рэп-инструментарием и охотно вторгается в разные жанры, причём получается это у него вполне естественно. Обыватели Гамельна оказываются отличной мишенью для агрессивного речитатива в треке «Гамельн», для «Нашествия крыс» подошли оперный пафос и истеричность а-ля «Агата Кристи» вкупе с ритмичными речёвками, «Указ бургомистра» стал поводом поупражняться в скороговорке, а композиция «Невесте» звучит как лирический поп-рэп. В «Музыканте», где крысолов понял, что его надули, звучит не только очень мрачный речитатив, но и разрывающее душу этническое пение. А «Вопрос - ответ» содержит один из самых мелодичных рэп-припевов сезона. Первый альбом заканчивается замечательно нервозным «Судом».
Вторая часть выглядит правопреемницей, ибо начинается с песни «Гильотина» - но та на поверку оказывается танцевально-электронным хип-хопом. В «Раунде», посвящённом рэп-баттлам, опять отличная скороговорка, но может показаться, что трек не слишком вписывается в концепцию альбома. Вписать-то можно, но выглядит немного вставной челюстью. В «Веретене» Лоик ещё дальше отходит от гамельнской проблематики - впрочем, хорошим злобным манифестом рэп-альбом не испортишь; Артём невзначай называет себя лучшим рэпером Украиныи и добавляет, что плюнул ему в лицо, а потом разбил зеркало. В треке «Увод» автор возвращается к «Крысолову», но меняет настрой на крайне легкомысленный. Слушатель, захваченный сюжетом, явно захочет вступить в мысленный спор с Лоиком, который во второй части отказывается от убедительной безысходности в пользу бравады под условным девизом «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». В «правильное» настроение аудиторию возвращают финальные вещи «Волнорез» и ещё один манифест «Я...».
Алексей Мажаев, InterMedia
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.